Письмо Минфина России от 21.03.2012 N 03-07-08/79

Разъяснен порядок подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС в отношении реализации продукции военного назначения на экспорт в счет государственного экспортного кредита.

Вопрос: О подтверждении правомерности применения нулевой ставки НДС организацией-посредником, реализующей на экспорт продукцию военного назначения в счет государственного экспортного кредита, в рамках соглашения Минфина России и ОАО.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 марта 2012 г. N 03-07-08/79

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации на экспорт продукции военного назначения в счет государственного экспортного кредита, предоставленного Индонезии, и сообщает.

В соответствии с "пп. 1 п. 1 ст. 164" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных "ст. 165" Кодекса.

Согласно "п. 3 ст. 165" Кодекса при реализации экспортируемых товаров в счет предоставленного Российской Федерацией государственного экспортного кредита для подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в налоговые органы представляются соответствующие документы, в том числе копия соглашения между Минфином России и налогоплательщиком о финансировании поставок товаров в счет предоставленного государственного кредита. При этом данным "пунктом ст. 165" Кодекса не установлены особенности для случаев реализации экспортируемых товаров за счет средств государственного экспортного кредита через организацию-посредника.

В то же время в "п. 2 ст. 165" Кодекса определен перечень документов, подтверждающих правомерность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации экспортируемых товаров через посредника, на основании которого в налоговые органы представляются копии документов, являющиеся собственностью как налогоплательщика, так и посредника и подтверждающие осуществление налогоплательщиком поставок товаров по договорам, заключенным посредником с иностранным лицом.

Как следует из письма, ОАО выполняет часть функций государственного заказчика по экспортным операциям за счет денежных средств федерального бюджета в области военно-технического сотрудничества во исполнение международных обязательств Российской Федерации.

Согласно Федеральному "закону" от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный заказчик организует и проводит размещение оборонного заказа в целях определения головного исполнителя; заключает государственный контракт на поставки продукции (работ, услуг); обеспечивает финансирование оборонного заказа; осуществляет контроль за использованием головным исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа; осуществляет контроль за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом; участвует в испытаниях опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, серийной продукции, а также комплектующих изделий и материалов; организует и проводит государственные испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, осуществляет подготовку документации для принятия их на вооружение (снабжение); утверждает конструкторскую документацию для осуществления серийного производства вооружения и военной техники. При этом указанным Федеральным "законом" установлено, что поставки продукции осуществляет головной исполнитель (исполнитель), то есть организация, заключившая государственный контракт на поставки продукции с государственным заказчиком.

Учитывая изложенное, для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при поставках товаров на экспорт за счет средств государственного экспортного кредита, осуществляемых в рамках соглашения между Минфином России и ОАО, налогоплательщики - головные исполнители (исполнители) должны применять "п. 3 ст. 165" Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных "п. 2 ст. 165" Кодекса. В связи с этим для подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в указанном случае в налоговые органы вместо копии соглашения между Минфином России и налогоплательщиком о финансировании экспортных поставок в счет предоставления государственного кредита следует представить копию соглашения между Минфином России и ОАО.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

21.03.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).