Письмо ФНС России от 20.03.2012 N ЕД-4-3/4627@

Если казенное предприятие не приобретало и не создавало основное средство остаточной стоимостью более 100 млн руб., а получило его в оперативное управление от собственника, то такое имущество подлежит амортизации, а указанное предприятие не вправе применять УСН.

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения УСН казенным предприятием, получившим в оперативное управление имущество, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 марта 2012 г. N ЕД-4-3/4627@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос по вопросу правомерности применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) казенными предприятиями, получившими имущество в оперативное управление, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб., сообщает следующее.

В соответствии с "пп. 16 п. 3 ст. 346.12" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. При этом учитываются только основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с положениями "гл. 25" Кодекса.

"Пунктом 1 ст. 256" Кодекса установлено, что амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

"Подпунктом 3 п. 2 ст. 256" Кодекса предусмотрено, что амортизируемое имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.

Согласно положениям Бюджетного "кодекса" Российской Федерации, регулирующим правоотношения, связанные с расходованием средств бюджетов, исполнением бюджетов и финансированием федеральных целевых программ, исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (включая утверждаемые в составе бюджетов федеральные целевые программы) осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Показатели бюджетной росписи доводятся распорядителем бюджетных средств до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, которыми согласно бюджетному законодательству признаются бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Таким образом, амортизированное имущество, приобретенное (созданное) налогоплательщиком за счет полученных им в установленном порядке бюджетных средств, амортизации не подлежит.

Исходя из содержания запроса и дополнительно полученной информации целевое финансирование строительства объекта - физкультурно-спортивного комплекса было осуществлено за счет средств федерального и республиканского бюджетов в соответствии с "Программой социально-экономического развития Республики на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года". Главным распорядителем средств являлось Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики. Введенный в эксплуатацию построенный объект является собственностью Республики и ранее находился в оперативном управлении Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики.

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики республиканское имущество (стадион на 10 тыс. зрителей и легкоатлетический манеж) закреплено на праве оперативного ведения на балансе казенного предприятия Республики "Дирекция по строительству и эксплуатации спортивных сооружений" (далее - казенное предприятие).

Учитывая, что казенное предприятие не приобретало (создавало) указанный объект, а получило его в оперативное управление, рассматриваемое имущество подлежит амортизации, и, соответственно, если остаточная стоимость такого имущества превышает 100 млн руб., данное предприятие не вправе применять УСН.

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

20.03.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).