Письмо Минфина России от 11.03.2012 N 03-07-11/66

Автономное учреждение, которое сдает в аренду имущество субъекта РФ, закрепленное за данным учреждением на праве оперативного управления, должно исчислять и уплачивать НДС.

Вопрос: ООО заключило договор аренды помещения. Арендодателем данного помещения является субъект РФ, балансодержателем - государственное образовательное учреждение.

По условиям договора аренды ООО ежемесячно перечисляло арендные платежи арендодателю. ООО являлось налоговым агентом по НДС, исчисленного с сумм арендной платы.

С 01.03.2011 государственное образовательное учреждение преобразовано в автономное учреждение, после чего к договору аренды было подписано дополнительное соглашение, на основании которого арендная плата перечисляется на расчетный счет автономного учреждения.

Является ли ООО налоговым агентом по НДС, исчисленного с сумм арендной платы, после подписания дополнительного соглашения к договору аренды?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 2012 г. N 03-07-11/66

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании автономным учреждением услуг по предоставлению в аренду имущества субъекта Российской Федерации, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Особенности уплаты налога на добавленную стоимость при оказании указанных услуг "гл. 21" "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации не установлены. В связи с этим при оказании автономным учреждением услуг по предоставлению в аренду имущества субъекта Российской Федерации, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, исчисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость должен осуществлять арендодатель имущества - автономное учреждение.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

11.03.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).