Письмо ФНС России от 11.03.2012 N БС-3-11/771@

С 1 января 2009 г. налогоплательщики, применяющие УСН, не обязаны подавать расчеты по земельному налогу.

Вопрос: Об отсутствии оснований для представления налогоплательщиками, применяющими УСН, налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за I и II кварталы 2010 г., а также о порядке заполнения и представления указанными налогоплательщиками налоговой декларации по земельному налогу за 2010 и 2011 гг.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 11 марта 2012 г. N БС-3-11/771@

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение по вопросу правомерности исчисления земельного налога с учетом заключения Управления ФНС России (далее - Управление) и сообщает следующее.

Из письма Управления следует, что на основании распоряжения главы муниципального образования для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства выделены следующие земли сельскохозяйственного назначения: земельный участок (площадь 47 200 кв. м, кадастровая стоимость 467 124,00 руб.), расположенный в границах земель ЗАО севернее станицы на расстоянии 0,7 км, и земельный участок (площадь 883 300 кв. м, кадастровая стоимость 8 980 776,00 руб.), расположенный в границах земель ЗАО в 3 км юго-западнее центра станицы.

В соответствии с "п. 1 ст. 398" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

Согласно "п. 2 ст. 398" Кодекса, начиная с 01.01.2009, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны подавать по земельному налогу налоговые расчеты за отчетный период. Однако авансовые платежи по данному налогу уплачиваются по итогам отчетного периода в прежнем порядке.

На основании изложенного ошибочно представлены расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за I и II кварталы 2010 г.

В соответствии с "п. 1 ст. 396" Кодекса сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с "п. 1 ст. 396" Кодекса, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

"Приказом" Минфина России от 16.09.2008 N 95н утверждены формы налоговой "декларации" и налогового "расчета" по авансовым платежам по земельному налогу и Порядки их заполнения.

Значение по строке с кодом "030" с соответствующими кодами бюджетной классификации и "ОКАТО" определяется как разница между исчисленными суммами земельного налога, подлежащими уплате в бюджет, указанными по строке с кодом "280" всех представленных Разд. 2 с соответствующими кодами бюджетной классификации и "ОКАТО", и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода.

В налоговой декларации по земельному налогу за 2010 г. по "строке 030" ошибочно отражена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в сумме 28 343 руб., то есть без учета подлежащих уплате авансовых платежей. Следовало отразить 14 171 руб. (28 343 - 7 086 - 7 086).

В соответствии с "Приказом" Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения" значение по "строке 030" с соответствующими кодами КБК и "ОКАТО" определяется как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по "строке 021", и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по "строкам 023", "025" и "027" с соответствующими кодами КБК и "ОКАТО".

В налоговой декларации по земельному налогу за 2011 г. по "строке 030" ошибочно отражена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в сумме 28 343 руб., то есть без учета сумм авансовых платежей, указанных по "строкам 023", "025" и "027" Декларации. Следовало отразить 7 086 руб. (28 343 - 7 086 - 7 086 - 7 086).

Ошибочное заполнение налоговой декларации по земельному налогу привело к образованию недоимки.

По данным Управления по состоянию на 01.03.2012 сумма задолженности по земельному налогу составила 33 691,31 руб. и пени в сумме 1 687,74 руб.

На основании вышеизложенного, а также "ст. 23" Кодекса с целью оперативного решения вопроса, поставленного в обращении, ФНС России предлагает предоставить Межрайонной ИФНС России уточненную декларацию по земельному налогу за 2010 и 2011 гг.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

11.03.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).