Письмо Минфина России от 02.03.2012 N 03-02-07/1-53

Налогоплательщик может участвовать в налоговых правоотношениях через уполномоченного представителя.

Выездная налоговая проверка завершается составлением справки о проведенной проверке.

Вопрос: Налогоплательщик (юридическое лицо) выдал доверенность физическому лицу на право представлять интересы в налоговом органе, а также подавать заявление, подписывать документы, совершать иные действия в рамках проведения выездной налоговой проверки в интересах организации.

Вправе ли представитель на основании вышеуказанной доверенности представлять интересы доверенного лица после окончания выездной налоговой проверки, то есть после составления акта по результатам налоговой проверки, в частности:

- участвовать в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (выемка документов у налогоплательщика);

- получать приглашения на ознакомление с материалами проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля;

- знакомиться с результатами проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля;

- получать приглашение на рассмотрение материалов налоговой проверки и принятие решения и получение его?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 марта 2012 г. N 03-02-07/1-53

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об участии в мероприятиях налогового контроля представителя налогоплательщика, уполномоченного представлять интересы налогоплательщика в рамках проведения выездной налоговой проверки, и сообщается следующее.

Согласно "п. 1 ст. 26" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации ("п. 3 ст. 29" Кодекса).

По существу доверенности, выданной налогоплательщиком уполномоченному представителю, рекомендуется обратиться к налогоплательщику.

Кроме того, следует отметить, что согласно "п. 15 ст. 89" Кодекса выездная налоговая проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, которая вручается налогоплательщику или его представителю.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

02.03.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).