Письмо Минфина России от 22.06.2012 N 03-05-04-03/50

Национальный банк Республики Башкортостан не освобождается от уплаты государственной пошлины за госрегистрацию транспортных средств.

Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения Национального банка Республики Башкортостан от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, принадлежащих данной организации, на основании "пп. 4 п. 1 ст. 333.35" НК РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июня 2012 г. N 03-05-04-03/50

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения Национального банка Республики Башкортостан от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, принадлежащих данной организации, на основании "пп. 4 п. 1 ст. 333.35" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает.

"Подпунктом 4 п. 1 ст. 333.35" НК РФ установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных "пп. 124 п. 1 ст. 333.33" НК РФ, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно положениям "ст. 83" Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон N 86-ФЗ) Национальный банк Республики Башкортостан является территориальным учреждением Банка России.

В "ст. 84" Закона N 86-ФЗ указано, что территориальные учреждения Банка России не являются юридическими лицами. Задачи и функции территориальных учреждений Банка России определяются Положением о территориальных учреждениях Банка России, утверждаемым Советом директоров.

"Статьей 1" Закона N 86-ФЗ установлено, что статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются "Конституцией" Российской Федерации, Законом N 86-ФЗ и другими федеральными законами.

Функции и полномочия, предусмотренные "Конституцией" Российской Федерации и Законом N 86-ФЗ, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Банк России является юридическим лицом.

"Статьей 10" Конституции Российской Федерации определено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В соответствии с "ч. 1 ст. 11" Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

При этом ни "Конституцией" Российской Федерации, ни "Законом" N 86-ФЗ Банк России в систему органов государственной власти Российской Федерации не включен.

Кроме того, в целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии со "ст. 112" Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным "законом" от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 N 636 утверждена "структура" федеральных органов исполнительной власти, в которую Банк России и его территориальные учреждения не входят.

Таким образом, по мнению Департамента, на Банк России и его территориальные учреждения действие положений "пп. 4 п. 1 ст. 333.35" НК РФ не распространяется.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

22.06.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).