Письмо ФНС России от 25.06.2012 N ЕД-4-3/338@

Нижестоящим налоговым органам направлено Письмо Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-05/9-529, в котором разъяснен порядок исчисления и уплаты НДФЛ с доходов, полученных физлицом в результате проведения стимулирующей лотереи.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 25 июня 2012 г. N ЕД-4-3/10338@

О ПОРЯДКЕ

ИСЧИСЛЕНИЯ НДФЛ С ДОХОДОВ ОТ УЧАСТИЯ

В СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе "письмо" Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 N 03-04-05/9-529 по вопросу порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в стимулирующей лотерее.

Доведите указанное "письмо" до нижестоящих налоговых органов.

Советник

государственной гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

В соответствии с Федеральным "законом" от 28.12.2013 N 416-ФЗ пункт 3 признан утратившим силу с 30 января 2014 года.

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 апреля 2012 г. N 03-04-05/9-529

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и в соответствии со "ст. 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

"Подпунктом 2 п. 3 ст. 3" Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" предусмотрено, что лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей лотереей.

Таким образом, стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней применяются положения "п. 2 ст. 224" Кодекса, согласно которым налоговая ставка в размере 35 процентов применяется в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 руб.

"Пунктом 1 ст. 226" Кодекса предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в "п. 2 ст. 226" Кодекса, признаются налоговыми агентами в отношении таких доходов, выплачиваемых физическому лицу, и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со "ст. 224" Кодекса.

Согласно "п. 4 ст. 226" Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Следовательно, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в стимулирующей лотерее, возлагается на налогового агента.

Если выигрыш получен не в денежной форме, у налогового агента отсутствует возможность удержать налог на доходы физических лиц.

"Пункт 5 ст. 226" Кодекса устанавливает, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

В этом случае, учитывая положения "пп. 4 п. 1 ст. 228" Кодекса, налогоплательщик должен самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога на доходы физических лиц с дохода в виде стоимости полученного выигрыша, превышающей 4000 руб., в порядке, предусмотренном "ст. 228" Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).