Письмо Минфина России от 08.06.2012 N 03-03-06/1/294

Организация - участник особой экономической зоны в Магаданской области при осуществлении хозяйственной деятельности может применить льготу по налогу на прибыль, если документально подтвердит факт использования нераспределенной прибыли как источника инвестиций в развитие производства и социальной сферы на территории данной области.

Вопрос: ООО - участник ОЭЗ Магаданской области производит готовую продукцию на территории данной ОЭЗ. На начало налогового периода ООО имеет убытки. В налоговом периоде получена прибыль, которая решением общего собрания участников ООО направлена на инвестирование в производственные основные фонды, а не на покрытие убытков прошлых лет. ООО приобрело производственное здание, для оплаты стоимости которого в качестве источника финансирования инвестиционной деятельности привлечены заемные средства. ООО ведет раздельный учет операций, осуществляемых в пределах ОЭЗ Магаданской области.

Согласно "ст. 5" Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области" в период с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2014 г. участники ОЭЗ при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области. Льготы, установленные "ст. 5", предоставляются при условии ведения участниками ОЭЗ отдельного учета операций, осуществляемых ими в пределах ОЭЗ Магаданской области.

Имеет ли право ООО на льготу по налогу на прибыль в соответствии со "ст. 5" Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ в части инвестиций, направленных на развитие производства?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 июня 2012 г. N 03-03-06/1/294

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения для целей налогообложения прибыли положений "ст. 5" Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и сообщает следующее.

В соответствии со "ст. 5" Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - Закон N 104-ФЗ) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2014 г. участники Особой экономической зоны (ОЭЗ) при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.

Льгота предоставляется при условии ведения участниками Особой экономической зоны (далее - участники ОЭЗ) отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых ими в пределах Особой экономической зоны и Магаданской области.

Налоговым "кодексом" Российской Федерации понятия "прибыль, инвестируемая в развитие производства" и "прибыль, инвестируемая в развитие социальной сферы" специально не определены. Не содержатся они и в Федеральном "законе" от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету, утверждаемых Минфином России.

Вместе с тем в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, аналитический учет по "счету 84" "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных мероприятий по приобретению (созданию) иного имущества и еще не использованные, могут разделяться.

Таким образом, организация - участник ОЭЗ при осуществлении хозяйственной деятельности может воспользоваться льготой по налогу на прибыль организаций, установленной "ст. 5" Закона N 104-ФЗ, в случае если она может документально подтвердить факт использования нераспределенной прибыли как источника инвестиций в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.

При этом необходимо учитывать, что условия отнесения операций финансово-хозяйственной деятельности участников особой экономической зоны в Магаданской области к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории указанной особой экономической зоны и в пределах Магаданской области, установлены "Постановлением" Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 N 646.

"Пунктом 1" указанного Постановления определено, что операции финансово-хозяйственной деятельности участников особой экономической зоны в Магаданской области относятся к операциям финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемым ими на территории особой экономической зоны и в пределах Магаданской области, при одновременном выполнении следующих условий:

- операции осуществляются с организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в особой экономической зоне или в Магаданской области, а также с физическими лицами, находящимися на этих территориях при продаже им товаров в розничной торговле, выполнении для них работ и оказании услуг;

- объекты операций (в том числе полезные ископаемые и иные природные ресурсы, добытые на территории особой экономической зоны и в пределах Магаданской области, другое сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовые изделия и иные товары, а также прочее имущество, работы и услуги) находятся (выполняются, оказываются) на территории особой экономической зоны и в пределах Магаданской области (в том числе при выполнении договоров аренды имущества или других договоров, связанных с пользованием имуществом участника особой экономической зоны).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

08.06.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).