Письмо Минфина России от 26.07.2012 N 03-02-08/67

В рамках действия договора об инвестиционном налоговом кредите размер платежа по налогу, определенный по общим правилам, не может быть уменьшен более чем на 50 процентов. При этом законами субъектов РФ не могут быть установлены иные ограничения.

Вопрос: В соответствии с "п. 3 ст. 66" НК РФ суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу в рамках действия договора об инвестиционном налоговом кредите, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам.

Могут ли в соответствии с "п. 7 ст. 67" НК РФ на основании закона субъекта РФ устанавливаться иные ограничения по указанной сумме?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июля 2012 г. N 03-02-08/67

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по применению "п. 3 ст. 66" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 3 ст. 66" Кодекса в каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные "п. 3 ст. 66" Кодекса, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Указанные положения применяются, если иное не предусмотрено договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным по основанию, указанному в "пп. 6 п. 1 ст. 67" Кодекса.

Согласно "п. 7 ст. 67" Кодекса законами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации) и по региональным налогам могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Учитывая положения "п. 3 ст. 66" Кодекса, законами субъектов Российской Федерации не могут быть предусмотрены иные ограничения по суммам, на которые могут уменьшаться платежи по соответствующим налогам в каждом отчетном (налоговом) периоде.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.07.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).