Письмо Минфина России от 25.07.2012 N 03-07-08/215

Нулевая ставка НДС применяется при предоставлении железнодорожного подвижного состава для перевозки импортируемых товаров от пограничной станции до станции назначения при наличии соответствующих документов, даже если после ввоза указанная продукция была переадресована и были оформлены новые перевозочные документы.

Вопрос: ОАО оказывает услуги по предоставлению собственного железнодорожного подвижного состава для осуществления международных перевозок от места прибытия товаров на территорию РФ (от пограничных станций, расположенных на территории РФ) до станций назначения товаров, расположенных на территории РФ.

При предоставлении вагонов под перевозку импортных грузов существует практика переадресовки грузов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения после осуществления процедуры снятия с таможенного контроля.

Например: груз прибыл на станцию Борзя по отправке Китай - Борзя, Читинской таможней (пост в г. Борзя) на первоначальной железнодорожной накладной СМГС проставлен штамп "Выпуск разрешен", на станции Борзя груз переадресован в г. Находку с оформлением новой железнодорожной накладной СМГС, на которой проставлен штамп "Переадресовка".

В соответствии с "Правилами" переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 N 44, переадресовка грузов оформляется новыми перевозочными документами международного сообщения (СМГС).

Какая ставка НДС применяется при предоставлении вагонов под перевозки импортных грузов от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения по новым перевозочным документам международного сообщения?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 июля 2012 г. N 03-07-08/215

В связи с письмом по вопросу применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки товаров железнодорожным транспортом от пограничной станции до станции назначения, расположенных на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с "пп. 2.1 п. 1 ст. 164" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от портов или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации, облагаются по нулевой ставке налога на добавленную стоимость.

Согласно "пп. 3 п. 3.1 ст. 165" Кодекса для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в указанном случае в налоговые органы представляются в том числе копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметкой таможенного органа, подтверждающих ввоз товаров на территорию Российской Федерации.

Таким образом, при предоставлении железнодорожного подвижного состава для перевозки вышеуказанных товаров железнодорожным транспортом от пограничной станции до станции назначения, расположенных на территории Российской Федерации, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при наличии вышеперечисленных документов независимо от переадресовки товаров в пределах территории Российской Федерации после их ввоза и соответствующего оформления новых перевозочных документов.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

25.07.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).