Письмо Минфина России от 23.07.2012 N 03-07-11/168

Если государственное и муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными и муниципальными предприятиями (учреждениями) и находящееся в соответствующей казне, реализовано до 1 апреля 2011 г. субъектам малого и среднего бизнеса, то такие покупатели обязаны исчислить и уплатить НДС.

Вопрос: О порядке налогообложения НДС до и после 1 апреля 2011 г. операции по реализации недвижимого муниципального имущества при заключении покупателем этого имущества к договору купли-продажи дополнительного соглашения, предусматривающего передачу прав и обязанностей по данному договору правопреемнику.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июля 2012 г. N 03-07-11/168

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при заключении покупателем недвижимого муниципального имущества к договору купли-продажи этого имущества дополнительного соглашения, предусматривающего передачу прав и обязанностей по данному договору правопреемнику, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно "абз. 2 п. 3 ст. 161" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость уплачивается в федеральный бюджет налоговыми агентами - покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В случае если в отношении указанного имущества покупателем в установленном порядке заключено дополнительное соглашение, предусматривающее передачу прав и обязанностей по договору купли-продажи правопреемнику, то налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость является правопреемник, фактически осуществляющий оплату данного имущества.

Одновременно сообщаем, что с 1 апреля 2011 г. согласно "п. 2 ст. 1" Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную или муниципальную казну, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным "законом" от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Поскольку данная "норма" применяется в отношении операций по реализации субъектам малого и среднего бизнеса государственного и муниципального недвижимого имущества, находящегося в казне, право собственности на которое перешло с 1 апреля 2011 г., операции по реализации указанного имущества, право собственности на которое перешло субъектам малого и среднего предпринимательства до 1 апреля 2011 г., подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в ранее действовавшем порядке, установленном вышеуказанным "абз. 2 п. 3 ст. 161" Кодекса, в соответствии с которым исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость должны налоговые агенты - покупатели имущества.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

23.07.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).