Письмо Минфина России от 23.07.2012 N 03-07-08/201

Для целей освобождения от обложения НДС разъяснен порядок определения услуг, которые непосредственно связаны с обслуживанием воздушных судов иностранных организаций.

Вопрос: О применении НДС в отношении оказываемых российской организацией операций по обеспечению бортовым питанием воздушных судов, принадлежащих иностранным компаниям и выполняющих международные полеты.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июля 2012 г. N 03-07-08/201

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией операций по обеспечению бортовым питанием воздушных судов, принадлежащих иностранным компаниям и выполняющих международные полеты, и сообщает следующее.

В соответствии с "пп. 1 п. 1 ст. 146" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом указанные операции облагаются этим налогом по ставкам, предусмотренным "ст. 164" Кодекса, либо освобождаются от налогообложения на основании "ст. 149" Кодекса.

Согласно "пп. 22 п. 2 ст. 149" Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание. При этом данным "подпунктом" конкретный перечень вышеназванных услуг не определен.

"Пунктом 1 ст. 11" Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Поэтому при решении вопроса об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по обслуживанию воздушных судов является правомерным применение приказов и разъяснений Минтранса России.

В соответствии с "Письмом" Минтранса России от 09.10.2007 N 01-01-02/2675, доведенным ФНС России до налоговых органов "Письмом" от 02.11.2007 N ШТ-6-03/861, в целях определения услуг, непосредственно связанных с обслуживанием воздушных судов иностранных эксплуатантов, следует руководствоваться "Приказом" ФСВТ России от 15.05.2000 N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации", Стандартным договором Международной организации воздушного транспорта (ИАТА) по аэропортовому обслуживанию и "Письмом" МНС России от 22.05.2001 N ВГ-6-03/411@, согласованным с Минтрансом России и Минфином России.

Одновременно сообщаем, что согласно "Регламенту" Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, и "Положению" о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики, утвержденному Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 169, консультационные услуги по вопросам налогообложения Департаментом не оказываются и обращения организаций по оценке налоговых последствий конкретных хозяйственных ситуаций не рассматриваются.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

23.07.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).