Письма Минфина России от 20.07.2012 N 03-07-08/200, от 19.07.2012 N 03-07-08/186

Если в рамках договора транспортной экспедиции российская организация оказывает услуги, не предусмотренные п. 1 ст. 164 НК РФ, то данные услуги облагаются НДС по ставке 18 процентов.

Вопрос: О порядке налогообложения НДС транспортно-экспедиционных услуг, не поименованных в "п. 1 ст. 164" НК РФ, местом реализации которых признается территория РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 июля 2012 г. N 03-07-08/200

В связи с письмом по вопросу размера ставки налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно "пп. 2.1 п. 1 ст. 164" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации. При этом указанным "подпунктом" установлен перечень транспортно-экспедиционных услуг, в отношении которых применяется нулевая ставка налога.

В случае если по договору транспортной экспедиции российской организацией оказываются услуги, не поименованные в "пп. 2.1 п. 1 ст. 164" Кодекса, а также услуги, не предусмотренные в иных подпунктах "п. 1 ст. 164" Кодекса, и местом реализации таких услуг на основании положений "ст. 148" Кодекса признается территория Российской Федерации, то данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в соответствии с "п. 3 ст. 164" Кодекса.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

20.07.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).