Письмо Минфина России от 19.07.2012 N 03-07-08/191

Для подтверждения нулевой ставки по НДС в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для вывоза товаров из России в иностранное государство, не являющееся членом Таможенного союза, налогоплательщик представляет в инспекцию копии документов, указанных в п. 3.1 ст. 165 НК РФ, с отметками таможенных органов, проставление которых предусмотрено нормами законодательства РФ.

Вопрос: О документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки НДС при оказании российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для вывоза товаров с территории РФ на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июля 2012 г. N 03-07-08/191

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, и сообщает.

Согласно "пп. 2.1 п. 1 ст. 164" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении оказываемых российскими налогоплательщиками (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава для осуществления международных перевозок, при которых согласно данному "пункту ст. 164" Кодекса пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога в отношении указанных услуг налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, предусмотренные "п. 3.1 ст. 165" Кодекса, в том числе копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации. При этом в случае вывоза товаров железнодорожным транспортом в налоговые органы представляются копии указанных документов с отметкой таможенного органа, подтверждающей вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации либо помещение товаров под таможенную процедуру, предполагающую убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Поскольку "п. 3.1 ст. 165" Кодекса не установлены особенности в отношении отметок таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров железнодорожным транспортом за пределы территории Российской Федерации либо помещение товаров под таможенную процедуру, предполагающую убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, и проставляемых на копиях вышеуказанных документов, то в налоговые органы представляются копии документов с теми отметками таможенных органов, проставление которых предусмотрено нормами законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

19.07.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).