Письмо Минфина России от 23.02.2012 N 03-06-06-01/6

НДПИ рассчитывается в отношении каждого вида добытого полезного ископаемого независимо от условий его транспортировки и реализации. Если полезное ископаемое не реализуется или реализуется в составе смеси полезных ископаемых, налоговая база определяется исходя из его расчетной стоимости.

Вопрос: В 2012 г. ОАО планирует осуществлять добычу полезных ископаемых, а именно нефти и газового конденсата. Технология добычи, сбора, транспортировки и подготовки нефти и газового конденсата разделена на два параллельных технологических процесса по видам добываемых полезных ископаемых - нефти и газовому конденсату соответственно.

В учетной политике утвержден прямой метод определения количества добытых нефти и газового конденсата. В целях оптимизации транспортной логистики предусмотрены технологическое смешивание подготовленного углеводородного сырья (нефти и газового конденсата) и, как следствие, реализация нефтегазоконденсатной смеси.

Каков порядок определения налоговой базы по НДПИ в отношении нефти и газового конденсата при реализации нефтегазоконденсатной смеси?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 февраля 2012 г. N 03-06-06-01/6

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти и газового конденсата и сообщает.

В соответствии с "Регламентом" Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с "пп. 1 п. 1 ст. 336" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации.

Согласно "п. 2 ст. 337" Кодекса в качестве самостоятельного вида полезного ископаемого определены в том числе нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку, в отношении которых "ст. 342" Кодекса установлена налоговая ставка.

При этом "ст. 338" Кодекса определено, что налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении, а в отношении газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья - как его стоимость.

Таким образом, при добыче полезного ископаемого, признаваемого в соответствии с положениями "гл. 26" Кодекса объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, данный налог рассчитывается в отношении каждого вида добытого полезного ископаемого вне зависимости от условий его транспортировки и реализации.

При этом в случае отсутствия реализации добытого полезного ископаемого, в том числе при реализации в смеси полезных ископаемых, налоговая база определяется исходя из его расчетной стоимости.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

23.02.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).