Письмо Минфина России от 22.02.2012 N 03-11-06/2/30

Дачное некоммерческое товарищество, добывающее воду из подземных водных объектов для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения собственников земельных участков, вправе перейти на УСН, если эта вода не является промышленной, минеральной или термальной.

Вопрос: Дачное некоммерческое товарищество (далее - ДНТ) планирует обеспечивать собственников земельных участков в ДНТ питьевой водой подземных вод для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения.

ДНТ будет производить добычу воды из скважины, бурение которой в ближайшее время будет завершено, добываемая вода не будет являться минеральной, термальной или промышленной.

ДНТ после завершения бурения скважины будет являться плательщиком водного налога и не будет являться плательщиком НДПИ.

Вправе ли ДНТ применять УСН с учетом ограничения, установленного "пп. 8 п. 3 ст. 346.12" НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 февраля 2012 г. N 03-11-06/2/30

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с "пп. 8 п. 3 ст. 346.12" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно "ст. 11" Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

"Статьей 337" Кодекса установлено, что к добытым полезным ископаемым, подлежащим налогообложению налогом на добычу полезных ископаемых, отнесены в том числе подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды.

Подземные воды, не относящиеся к указанным видам подземных вод, подлежат налогообложению водным налогом.

В соответствии с "п. 1 ст. 333.8" Кодекса налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со "ст. 333.9" Кодекса.

Согласно "пп. 1 п. 1 ст. 333.9" Кодекса объектом налогообложения водным налогом, если иное не предусмотрено "п. 2 указанной статьи" Кодекса, признается такой вид пользования, как забор воды из водных объектов. При этом забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальных вод объектом налогообложения водным налогом не является ("пп. 1 п. 2 ст. 333.9" Кодекса).

При этом согласно Горной энциклопедии полезными ископаемыми являются природные минеральные образования земной коры неорганического и органического происхождения, которые могут быть эффективно использованы в сфере материального производства, которые по физическому состоянию делятся на твердые (угли ископаемые, горючие сланцы, торф, рудные и нерудные полезные ископаемые), жидкие (нефть, минеральные воды) и газообразные (газы природные горючие и инертные газы).

В Общероссийском классификаторе полезных ископаемых и подземных вод ОК 032-2002 подземные воды выделены в отдельную "группировку" и не указаны в "группировке" среди полезных ископаемых.

Учитывая изложенное, дачное некоммерческое товарищество, осуществляющее добычу для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения собственников земельных участков товарищества подземных вод, не являющихся промышленными, минеральными или термальными водами, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения положений "гл. 26.2" Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.02.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).