Письмо Минфина России от 10.02.2012 N 03-07-07/19

При реализации лекарственных препаратов, регистрационные свидетельства на которые отсутствуют (в том числе из-за незавершенности процедуры перерегистрации), пониженная ставка НДС в размере 10 процентов не применяется.

Вопрос: О неприменении налоговой ставки по НДС в размере 10% в отношении операций по реализации лекарственных препаратов, на которые регистрационные свидетельства отсутствуют в том числе по причине истечения срока действия регистрационного удостоверения и незавершенности процедуры перерегистрации, а также о применении налоговой ставки по НДС в размере 10% в отношении операций по реализации лекарственных препаратов, по которым регистрационное удостоверение было получено после даты их приобретения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 февраля 2012 г. N 03-07-07/19

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении лекарственных препаратов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно "пп. 4 п. 2 ст. 164 гл. 21" "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации ряда отечественных и зарубежных лекарственных средств подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов по перечню, установленному Правительством Российской Федерации.

Перечни кодов видов указанных лекарственных средств в соответствии с Общероссийским "классификатором" продукции (ОК 005-93) и Товарной "номенклатурой" внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) утверждены "Постановлением" Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688. При этом "примечанием N 1" к данным перечням установлено, что приведенные в них коды применяются в отношении лекарственных средств российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.

На основании "ст. 28" Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон) регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты.

"Статьей 29" Закона установлено, что подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения данного препарата в случае истечения указанного 5-летнего срока действия, в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата. При этом "п. 7 данной статьи" Закона предусмотрено, что в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его гражданский оборот осуществляется на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в отношении лекарственных препаратов, на которые регистрационные свидетельства отсутствуют в том числе по причине истечения срока действия регистрационного удостоверения и незавершенности процедуры перерегистрации, пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов не применяется.

Что касается реализации лекарственных препаратов, по которым регистрационное удостоверение было получено после даты их приобретения, то по таким лекарственным препаратам пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется с даты, указанной в регистрационном удостоверении.

Одновременно сообщаем, что направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам и налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

10.02.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).