Письмо Минфина России от 08.02.2012 N 03-07-08/32

Осуществляемые в морском порту российской компанией, не являющейся организацией трубопроводного транспорта, перевалка и хранение бункерного топлива, вывозимого за пределы РФ в качестве судового топлива и используемого в процессе движения судна по международному маршруту, облагаются НДС по ставке 18 процентов, если отсутствуют товаросопроводительные документы, подтверждающие доставку топлива в пункт назначения, который находится за рубежом.

Вопрос: О налогообложении НДС операций по реализации работ (услуг) по перевалке и хранению бункерного топлива, вывозимого за пределы территории РФ, выполняемых (оказываемых) российской организацией в морском порту, а также об отсутствии оснований для применения "пп. 8 п. 1 ст. 164" НК РФ при выполнении работ (оказании услуг) по перевалке и хранению топлива и горюче-смазочных материалов в морском порту.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 февраля 2012 г. N 03-07-08/32

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг) по перевалке и хранению бункерного топлива, вывозимого за пределы территории Российской Федерации, оказываемых российской организацией в морском порту, и сообщает.

Согласно "пп. 2.5 п. 1 ст. 164" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта), в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.

Перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при осуществлении указанных работ (услуг), определен "п. 3.5 ст. 165" Кодекса. В данный перечень включены копии контракта налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение работ (оказание услуг), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).

Таким образом, в отношении работ (услуг) по перевалке и хранению бункерного топлива, вывозимого за пределы территории Российской Федерации, выполняемых (оказываемых) в морском порту российской организацией, не являющейся организацией трубопроводного транспорта, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии, что в товаросопроводительных документах указан пункт поставки топлива, находящийся за пределами территории Российской Федерации.

В случае осуществления указанных работ (услуг) в отношении бункерного топлива, вывозимого за пределы территории Российской Федерации в качестве судового топлива и используемого в процессе движения судна по международному маршруту, то есть в условиях отсутствия товаросопроводительных документов, подтверждающих доставку бункерного топлива в пункт назначения, расположенный за пределами территории Российской Федерации, такие работы (услуги) подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке на основании "п. 3 ст. 164" Кодекса по ставке в размере 18 процентов.

Что касается применения "пп. 8 п. 1 ст. 164" Кодекса, о котором указано в письме, то положения данного "подпункта" о налогообложении налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке распространяются на операции по реализации припасов: топлива и горюче-смазочных материалов (то есть товаров), вывезенных с территории Российской Федерации, и не применяются при выполнении работ (оказании услуг) по перевалке и хранению таких припасов в морском порту.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

08.02.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).