Письмо Минфина России от 07.02.2012 N 03-03-06/1/72

Учетная политика участников консолидированной группы налогоплательщиков не должна противоречить учетной политике для целей налогообложения указанной группы, которая может включать в себя только положения, необходимые ответственному участнику для расчета консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период.

Вопрос: В соответствии с "п. 2 ст. 321.2" НК РФ порядок ведения налогового учета консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН) устанавливается в учетной политике для целей налогообложения КГН.

Какие положения должны быть закреплены в учетной политике для целей налогообложения КГН?

Должна ли учетная политика КГН быть всеобъемлющей и содержать все положения, отраженные в учетных политиках всех участников КГН, либо она должна содержать только информацию о том, какой показатель (среднесписочная численность работников или расходы на оплату труда) используется для распределения консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль между участниками КГН, а также формы налоговых регистров, используемых ответственным участником КГН для целей налогового учета и распределения консолидированной налоговой базы между участниками КГН?

Могут ли участники КГН применять различные способы и методы ведения налогового учета, различные формы налоговых регистров, утвердив их в учетной политике для целей налогообложения каждого участника КГН?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/72

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об учетной политике для целей налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков и сообщает следующее.

Федеральным "законом" от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" внесены изменения в Налоговый "кодекс" Российской Федерации, далее - Кодекс, предусматривающие возможность создания консолидированной группы налогоплательщиков.

Согласно "п. 2 ст. 321.2" Кодекса порядок ведения налогового учета консолидированной группы налогоплательщиков устанавливается в учетной политике для целей налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков.

"Статья 11" Кодекса определяет учетную политику для целей налогообложения как выбранную налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Учетная политика участников консолидированной группы налогоплательщиков не должна противоречить учетной политике для целей налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков.

Учетная политика консолидированной группы налогоплательщиков утверждается ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков до представления договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков на регистрацию в налоговый орган.

Вместе с тем учетная политика для целей налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков может включать только те положения, которые необходимы ответственному участнику для расчета консолидированной налоговой базы за отчетный (налоговый) период по налогу на прибыль организаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.02.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).