Письмо Минфина России от 03.02.2012 N 03-11-11/22

Для исчисления ЕНВД площадь земельных участков, переданных в аренду с целью размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, определяется согласно договору аренды.

Вопрос: В рамках программы поддержки малого бизнеса индивидуальный предприниматель планирует осуществлять деятельность по передаче во временное пользование земельных участков площадью до 10 кв. м или свыше 10 кв. м для размещения на них объектов нестационарной торговой сети.

Подпадает ли указанный вид деятельности под ЕНВД?

В каком порядке следует определять площадь сдаваемых в аренду участков?

Выбор физического показателя для расчета ЕНВД зависит от площади предоставляемого в пользование земельного участка - до 10 кв. м и больше 10 кв. м, при этом сумма ЕНВД, уплачиваемая при сдаче в аренду земельного участка площадью до 10 кв. м, меньше суммы ЕНВД, уплачиваемой за такой участок площадью больше 10 кв. м.

Правомерно ли будет для целей ЕНВД предоставлять одному арендатору два земельных участка, в том числе смежных, площадью до 10 кв. м каждый (например, один участок будет использоваться под установку контейнера, а второй - для размещения стендов с образцами продукции)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 февраля 2012 г. N 03-11-11/22

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с "пп. 14 п. 2 ст. 346.26" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Согласно "ст. 346.27" Кодекса к стационарной торговой сети относится торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

Нестационарная торговая сеть представляет собой торговую сеть, функционирующую на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность по передаче во временное пользование земельных участков для размещения указанных объектов торговой сети и общественного питания, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход.

Как установлено "п. 3 ст. 346.29" Кодекса, если для размещения данных объектов нестационарной торговой сети передаются в пользование земельные участки с площадью менее 10 кв. м, то при исчислении единого налога на вмененный доход применяется физический показатель "количество земельных участков, переданных во временное владение и (или) пользование".

Если площадь передаваемого в аренду земельного участка превышает 10 кв. м, то при исчислении единого налога на вмененный доход применяется физический показатель "площадь земельного участка, переданного во временное владение и (или) пользование (в квадратных метрах)".

При этом площадь земельного участка определяется исходя из инвентаризационных и правоустанавливающих документов, к которым относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие информацию, подтверждающую право пользования данным земельным участком, а также информацию о передаче данного земельного участка в пользование.

Таким образом, в целях определения физического показателя для целей исчисления единого налога на вмененный доход используется площадь земельного участка, переданного во временное пользование, определяемая на основании договора аренды (субаренды) данного участка. Площадь земельного участка определяется как сумма площадей, переданных конкретному юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для размещения объектов нестационарной торговой сети.

Одновременно сообщаем, что согласно "Регламенту" Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.02.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).