Письмо Минфина России от 28.12.2012 N 03-03-05/110

Разъяснен порядок расчета доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение организации, которое осуществляет финансово-хозяйственную деятельность без права ведения деятельности, приносящей доход.

Вопрос: О порядке расчета доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения организации, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность без права ведения приносящей доход деятельности, а также о порядке определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества, указанного в "п. 2 ст. 288" НК РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2012 г. N 03-03-05/110

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения отдельных положений "ст. 288" Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

"Статьей 288" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения. При этом каких-либо особенностей в отношении обособленных подразделений организации, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность без права ведения приносящей доход деятельности, указанной "статьей" НК РФ не установлено.

В этой связи расчет доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение, производится в общеустановленном порядке.

В соответствии с "п. 2 ст. 288" НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с "п. 1 ст. 257" НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Указанные в "п. 2 ст. 288" НК РФ удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Таким образом, удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества следует определять по данным налогового учета исходя из остаточной стоимости основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, а также остаточной стоимости основных средств, приобретенных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемых для осуществления такой деятельности.

При этом по основным средствам, приобретенным за счет бюджетных средств, числящимся в составе амортизируемого имущества, но по которым амортизация для целей налогообложения прибыли организаций не начисляется, остаточной стоимостью признается их первоначальная (восстановительная) стоимость.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

28.12.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).