Письмо Минфина России от 19.12.2012 N 03-11-06/2/146

Применяющая УСН управляющая компания, которая получает от собственников помещений многоквартирного дома плату за коммунальные услуги и перечисляет ее ресурсоснабжающим организациям, должна учитывать в доходах только агентское вознаграждение.

Вопрос: ООО (управляющая компания) осуществляет управление многоквартирными домами. По поручению собственников на основании договоров управления многоквартирными домами организация от своего имени заключила договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку ресурсов в многоквартирные дома.

На основании договоров управления домами ООО обязано производить начисление платы за коммунальные услуги гражданам (собственникам) и осуществлять прием платежей за коммунальные услуги для последующего перечисления ресурсоснабжающим организациям.

Организация не имеет необходимых производственных мощностей для производства коммунальных услуг, не обладает соответствующими сетями для передачи ресурсов. По мнению организации (и учитывая позицию, изложенную в "Постановлении" ФАС Уральского округа от 11.03.2010 N Ф09-1431/10-С3), правовое положение управляющей компании в части предоставления коммунальных услуг собственникам помещений соответствует правовому положению агента в правоотношениях между принципалом и агентом, агентом и третьими лицами, установленными "гл. 52" ГК РФ, в связи с чем денежные средства, поступающие в оплату коммунальных услуг, не подлежат включению в состав доходов в соответствии со "ст. ст. 346.15" и "251" НК РФ.

Включаются ли в доходы организации при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, платежи за коммунальные услуги, поступающие от населения и впоследствии перечисляемые ресурсоснабжающей организации по договору ресурсоснабжения?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 декабря 2012 г. N 03-11-06/2/146

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 1 ст. 346.15" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со "ст. 249" Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со "ст. 250" Кодекса.

Согласно "пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15" Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в "ст. 251" Кодекса.

"Подпунктом 9 п. 1 ст. 251" Кодекса установлено, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В связи с этим доходом организации, применяющей упрощенную систему налогообложения и являющейся агентом по агентскому договору, признается сумма полученного агентского вознаграждения.

Одновременно сообщаем, что согласно "Регламенту" Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

19.12.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).