Письмо ФСС РФ от 19.12.2012 N 15-03-11/12-17008

С 1 января 2013 г. необходимо проиндексировать с применением коэффициента 1,055 суммы пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 декабря 2012 г. N 15-03-11/12-17008

Фонд социального страхования Российской Федерации в связи с ежегодной индексацией пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством доводит до сведения следующее.

В соответствии со "статьей 4.2" Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ) индексация пособий в связи с материнством осуществляется в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного им прогнозного уровня инфляции.

"Частью второй статьи 10" Федерального закона от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Закон N 216-ФЗ) установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 января 2013 года - 1,055.

В связи с этим, с 1 января 2013 года размеры следующих видов пособий устанавливаются с коэффициентом 1,055:

а) пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи:

- с ликвидацией организаций;

- с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;

- с прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой;

- с прекращением статуса адвоката;

- с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

б) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

в) единовременного пособия при рождении ребенка;

г) минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

д) ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

е) минимальный и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - лица, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком).

При этом обращаем внимание на то, что применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленного из заработной платы в размере 40% среднего заработка, "Законом N 81-ФЗ" не предусмотрено.

При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком данное пособие, исчисленное в процентном выражении (40%) от среднего заработка (дохода) и выплачиваемое лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, в максимальном размере, установленном до индексации на коэффициент 1,055, с 1 января 2013 года подлежит перерасчету в процентном выражении от среднего заработка (дохода), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного на коэффициент 1,055.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком не должно быть менее 2 453,93 руб. по уходу за первым ребенком и 4 907,85 руб. по уходу за вторым и последующими детьми. Округление суммы размера пособий до полного рубля не предусмотрено.

Индексация размера ежемесячного пособия при рождении ребенка на коэффициент 1,055 применяется только в случае рождения ребенка 1 января 2013 года и позднее.

Таким образом, с 1 января 2013 года необходимо проиндексировать пособия, размер которых установлен на 1 января 2012 года с учетом коэффициента 1,055. Например, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, на 1 января 2012 года составлял (с учетом коэффициента 1,06) 465,20 рублей. На 1 января 2013 года, применяя коэффициент 1,055, размер данного пособия будет составлять 490,79 рублей. Единовременное пособие при рождении ребенка на 1 января 2012 года составляло 12 405,32 рублей. Соответственно, на 1 января 2013 года, применяя коэффициент 1,055, размер данного пособия будет равен 13 087,61 рублей.

На основании "постановления" Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 N 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение" осуществляется индексация стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и предельного размера социального пособия на погребение, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного на соответствующий финансовый год.

В соответствии с "частью 1 статьи 1" Закона N 216-ФЗ с 1 января 2013 года стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и предельный размер социального пособия на погребение подлежит индексации на 1,055.

Исходя из изложенного, с 1 января 2013 года стоимость гарантированного перечня услуг по погребению и предельный размер социального пособия на погребение составит 4 763,96 рублей.

В целях обеспечения своевременной реализации в 2013 году положений указанных нормативных правовых актов прошу довести до сведения страхователей информацию о порядке индексации размеров названных пособий с 1 января 2013 года.

Прошу также совместно с органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по перерасчету с 1 января 2013 года ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В.Г.СОЛОМЕННИКОВА

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).