Письмо ФНС России от 03.12.2012 N ЕД-4-3/20368

Субсидии, которые предоставлены метрополитену в целях возмещения доходов, недополученных в связи с осуществлением перевозок по регулируемому тарифу, являются доходом от реализации.

Вопрос: О квалификации для целей исчисления налога на прибыль дохода в виде безвозмездной и безвозвратной субсидии, полученной по договору из бюджета субъекта Российской Федерации в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением метрополитеном перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 декабря 2012 г. N ЕД-4-3/20368

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение в отношении квалификации безвозмездной и безвозвратной субсидии, полученной по договору из бюджета субъекта Российской Федерации в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением метрополитеном перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, в качестве внереализационного дохода, сообщает следующее.

Согласно "п. 2 ст. 249" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В целях гл. 25 НК РФ внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в "ст. 249" НК РФ.

Исходя из смысла указанных норм следует, что внереализационными могут быть признаны лишь доходы, не подпадающие под действие положений "ст. 249" НК РФ. Кроме того, их открытый перечень, приведенный в "ст. 250" НК РФ, свидетельствует о производном характере таких доходов, к которому нельзя отнести рассматриваемые субсидии исходя из их экономического содержания.

Таким образом, рассматриваемую субсидию следует признать частью недополученной выручки получателя, т.е. ту ее часть, которая предполагалась бы к получению в случае оказания услуги на условиях рыночного ценообразования.

Вывод о квалификации такой субсидии в качестве выручки подтверждается также тем, что она направлена на компенсацию недополученных доходов от основного вида деятельности ГУП, а именно от оказания услуги по перевозке пассажиров, оказываемой на платной основе.

Анализируя изложенное, следует, что субсидии, полученные в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением метрополитеном перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, являются доходом от реализации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

03.12.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).