Письмо ФНС России от 03.12.2012 N БС-4-11/20334

Если в технической документации производителя не указано значение индикатора энергетической эффективности основного средства, то в отношении такого объекта организация не вправе применять льготу по налогу на имущество и повышающий коэффициент амортизации.

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения в отношении соответствующего объекта льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной "п. 21 ст. 381" НК РФ, при отсутствии в "Перечне" объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308, значения индикатора энергетической эффективности (ИЭЭФ) указанного объекта; об отсутствии оснований для суммирования значений ИЭЭФ по нескольким имеющим один код "ОКОФ" объектам основных средств с целью применения освобождения от обложения налогом на имущество организаций, предусмотренного "п. 21 ст. 381" НК РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 декабря 2012 г. N БС-4-11/20334

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке применения "п. 21 ст. 381" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с "п. 21 ст. 381" Кодекса налогоплательщики освобождаются от налога на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с "Перечнем" таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

"Перечень" объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308.

Одним из критериев отбора объектов для включения в "Перечень" является значение определяемого в соответствии с технической документацией производителя индикатора энергетической эффективности (ИЭЭФ).

"Перечнем" не предусмотрено самостоятельного исчисления организацией ИЭЭФ в случае отсутствия данного показателя в технической документации производителя (руководстве по эксплуатации, техническом паспорте, технических условиях и др.).

Таким образом, при отсутствии в "Перечне" значения ИЭЭФ в отношении соответствующего объекта льгота по "п. 21 ст. 381" Кодекса не предоставляется.

По вопросу о правомерности суммирования значений ИЭЭФ по нескольким объектам основных средств, имеющим один код "ОКОФ", с целью определения права на применение "п. 21 ст. 381" Кодекса сообщаем следующее.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены "Положением" по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Согласно "ПБУ 6/01" единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

В этой связи льготирование имущества по "Перечню" может производиться только пообъектно.

Суммирование значений ИЭЭФ по нескольким имеющим один код "ОКОФ" объектам основных средств с целью определения права на льготу по налогу на имущество организаций ни "Перечнем", ни "п. 21 ст. 381" Кодекса не предусмотрено.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

03.12.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).