Письмо Минфина России от 31.08.2012 N 03-03-06/1/449

Если время, к которому сотрудникам необходимо явиться на работу, не совпадает со временем работы общественного транспорта, расходы на доставку работников до места работы учитываются в целях налога на прибыль.

Вопрос: Организация планирует осуществлять доставку работников к первой, третьей рабочим сменам (и обратно) на транспорте, принадлежащем организации на праве собственности.

Начало работы в первую смену - в 07.00, начало работы в третью смену - в 24.00 (окончание работы в 07.00).

Ближайшая остановка общественного транспорта к организации находится в 120 метрах, следующая по приближенности к предприятию находится в 500 метрах, автовокзал - в 1300 метрах.

Самые ранние автобусы, останавливающиеся на ближайшей из указанных остановок (120 м), прибывают в 07.00 и 08.00, последние - в 19.11 и 20.00.

Являются ли удаленность - от 120 м и далее - расположения остановок общественного транспорта и расписание движения автобусов технологической особенностью в смысле "ст. 270" НК РФ для целей исчисления налога на прибыль? Необходимо ли учитывать при этом наличие коммерческого транспорта (принадлежащего частным перевозчикам)?

Достаточно ли для доказательства наличия технологической особенности графика работы работников организации, зафиксированного в Правилах внутреннего трудового распорядка и трудовых договорах, и расписания движения общественного транспорта? Какие еще необходимы документы для обоснования технологической особенности?

Исходя из какой стоимости определяется база для начисления страховых взносов: стоимости проезда по городу на общественном или коммерческом транспорте или себестоимости перевозки работников, рассчитанной организацией?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 августа 2012 г. N 03-03-06/1/449

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Из письма следует, что организация осуществляет доставку сотрудников на транспорте до места работы, поскольку время работы общественного транспорта не совпадает со временем, к которому сотрудникам необходимо явиться на работу.

В соответствии с "п. 1 ст. 252" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в "ст. 270" НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных "ст. 265" НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно "п. 26 ст. 270" НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, учитывая, что время работы общественного транспорта не совпадает со временем, к которому сотрудникам необходимо явиться на работу, расходы на осуществление доставки сотрудников на транспорте до места работы могут быть учтены для целей налогообложения.

Одновременно сообщаем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании "пп. 1 п. 1 ст. 264" НК РФ.

При этом в соответствии со "ст. 28" Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации" за разъяснениями по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Минтруд России.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.08.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).