Письмо Минфина России от 23.08.2012 N 03-07-15/1/18

При изготовлении по рецептам и требованиям медицинских организаций лекарственных средств, разлитых в емкости в соответствии с нормативной документацией, аптечные организации не являются плательщиками акциза.

Вопрос: Об отсутствии оснований для уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции аптечными организациями, изготавливающими лекарственные средства по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 августа 2012 г. N 03-07-15/1/18

В связи с письмом по вопросу исчисления и уплаты авансового платежа акциза аптечными организациями, изготавливающими лекарственные средства по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, сообщаем.

Согласно "п. 8 ст. 194" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.

В то же время в соответствии с "пп. 2 п. 1 ст. 181" Кодекса лекарственные средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подакцизными товарами не признаются.

Таким образом, аптечные организации, изготавливающие указанные лекарственные средства, налогоплательщиками акциза не являются.

Учитывая изложенное, требование об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции на такие организации не распространяется.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

23.08.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).