Письмо Минфина России от 20.08.2012 N 03-11-10/39

Субъекты РФ не вправе дифференцировать размер потенциально возможного годового дохода от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система, в зависимости от места ведения такой деятельности.

Вопрос: Об отсутствии оснований для дифференцирования субъектами РФ размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в зависимости от места осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 августа 2012 г. N 03-11-10/39

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о возможности дифференцирования субъектами Российской Федерации размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в зависимости от места осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и сообщает следующее.

Федеральным "законом" от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2013 г. вводится в действие новая "гл. 26.5" "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно "п. 8 ст. 346.43 гл. 26.5" Кодекса субъекты Российской Федерации вправе в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать виды предпринимательской деятельности, указанные в "п. 2 ст. 346.43" Кодекса, если такая дифференциация предусмотрена Общероссийским "классификатором" услуг населению или Общероссийским "классификатором" видов экономической деятельности.

Также субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств. В отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в "пп. 19", "45" - "47 п. 2 ст. 346.43" Кодекса, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода может быть установлен также в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

Субъекты Российской Федерации вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:

не более чем в три раза - по видам предпринимательской деятельности, указанным в "пп. 9", "10", "11", "32", "33", "38", "42", "43 п. 2 ст. 346.43" Кодекса;

не более чем в пять раз - по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек;

не более чем в десять раз - по видам предпринимательской деятельности, указанным в "пп. 19", "45" - "47 п. 2 ст. 346.43" Кодекса.

При этом возможность дифференциации субъектами Российской Федерации размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности "гл. 26.5" Кодекса не предусмотрена.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.08.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).