Письмо Минфина России от 10.08.2012 N 03-03-07/38

Если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали такой способ управления указанным домом, как непосредственное управление, и заключили с организацией договор оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества, то получаемые при выполнении этого договора доходы данная организация учитывает в общеустановленном порядке.

Вопрос: Согласно внесенным Федеральным "законом" от 16.11.2011 N 320-ФЗ в "ст. 251" НК РФ поправкам к средствам целевого финансирования относится имущество в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах (МКД), поступающих на счета управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества МКД. В соответствии с "п. 1 ст. 156" ЖК РФ оплата за содержание и ремонт общего имущества МКД осуществляется единой суммой. Техническая эксплуатация МКД осуществляется на основании Правил и норм (Постановление Госстроя России 2003 г. N 170), в которых "абз. 4 разд. 2" определяет, что текущий ремонт здания включает комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Перечень ремонтных работ изложен в разделах "Правил" и приложениях к ним. Каков порядок учета средств целевого финансирования в виде средств собственников помещений в МКД, поступающих на счета управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества МКД, для целей применения налога на прибыль?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2012 г. N 03-03-07/38

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета средств целевого финансирования для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Федеральным "законом" от 16.11.2011 N 320-ФЗ "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в "ст. 251" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), содержащую перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Согласно внесенным поправкам к средствам целевого финансирования, поименованным в "пп. 14 п. 1 ст. 251" НК РФ, относится имущество в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Таким образом, с 1 января 2012 г. средства, полученные от собственников помещений на ремонт общего имущества многоквартирных домов на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, включены в перечень средств, относящихся к целевому финансированию. Следовательно, они не признаются доходом организации при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Однако если собственники жилья выбрали способ управления - непосредственное управление и заключают с организацией договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, то управляющая организация учитывает доходы от соответствующего оказания услуг и (или) выполнения работ для целей налогообложения прибыли в общем порядке.

По вопросам, связанным с порядком установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, необходимо обращаться в Минрегион России.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

10.08.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).