Письмо Минфина России от 08.08.2012 N 03-11-10/33

В целях применения патентной системы налогообложения автотранспортные услуги в зависимости от грузоподъемности или количества посадочных мест не дифференцируются.

Вопрос: Возможно ли установление субъектами РФ дифференциации потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в разрезе муниципальных образований?

При установлении потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода существует ли возможность дифференциации видов предпринимательской деятельности:

- "Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом" - по грузоподъемности на одну единицу транспорта;

- "Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом" - по количеству посадочных мест;

- "Сдача в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности" - в части помещений (с дальнейшим разделением на жилые и нежилые), дач и земельных участков отдельно, т.е. для помещений - в квадратных метрах, а для земельных участков - в гектарах?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 августа 2012 г. N 03-11-10/33

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения патентной системы налогообложения и на основании содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с "п. 7 ст. 346.43" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

"Подпунктом 1 п. 8 ст. 346.43" Кодекса установлено, что субъекты Российской Федерации вправе в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать виды предпринимательской деятельности, указанные в "п. 2 данной статьи" Кодекса, если такая дифференциация предусмотрена Общероссийским "классификатором" услуг населению или Общероссийским "классификатором" видов экономической деятельности.

"Подпунктом 10 п. 2 ст. 346.43" Кодекса предусмотрено применение патентной системы налогообложения в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, а "пп. 11 п. 2 указанной статьи" - в отношении оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2011 N 454-ст, автотранспортные услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подразделяются на "Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию" (код "60.21.11"), "Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию" (код "60.21.12"), "Междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию" (код "60.21.13"), "Международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию" (код "60.21.14"), "Деятельность такси" (код "60.22").

Деятельность автомобильного грузового транспорта подразделяется на "Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта" (код "60.24.1") и "Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта" (код "60.24.2").

В связи с этим при утверждении размера потенциального возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при оказании автотранспортных услуг возможна его дифференциация с учетом названных положений "ОКВЭД".

Дифференциация автотранспортных услуг в зависимости от грузоподъемности транспортного средства или от количества посадочных мест названными Общероссийскими "классификаторами" не предусмотрена и поэтому для целей "гл. 26.5" "Патентная система налогообложения" Кодекса применяться не должна.

"Подпункт 19 п. 2 ст. 346.43" Кодекса предусматривает применение патентной системы налогообложения в отношении сдачи в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным "Постановлением" Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, предусмотрены услуги по аренде жилого фонда (код "803101") и услуги по аренде нежилого фонда (код "803102").

Таким образом, при утверждении размера потенциально возможного дохода по предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности ("пп. 19 п. 2 ст. 346.43" Кодекса), субъекты Российской Федерации могут его дифференцировать с учетом указанных положений "ОКУН".

Кроме того, следует иметь в виду, что согласно "пп. 3 п. 8 ст. 346.43" Кодекса субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в "пп. 19", "45" - "47 п. 2 указанной статьи" Кодекса, в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

Следовательно, по мнению Департамента, размер потенциально возможного годового дохода законом субъекта Российской Федерации может быть дифференцирован в зависимости от количества (площадей) объектов, перечисленных в "пп. 19 п. 2 названной статьи" Кодекса.

Возможность дифференциации субъектами Российской Федерации размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности "гл. 26.5" Кодекса не предусмотрена.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

08.08.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).