Письмо Минфина России от 10.04.2012 N 03-05-06-03/28

Сборы являются конституционно допустимыми платежами публичного характера, уплачиваемыми в бюджет в силу установленной законом обязанности.

Вопрос: Правомерно ли взимание государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объекта животного мира и сбора за пользование объектами животного мира?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 апреля 2012 г. N 03-05-06-03/28

В связи с повторным письмом по вопросу правомерности уплаты государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объекта животного мира и сбора за пользование объектами животного мира Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в дополнение к ранее данному разъяснению в "Письме" от 23.03.2012 N 03-05-06-03/20 сообщает следующее.

В силу "Определения" Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2011 N 1376-О-О согласно "ст. 57" Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Конституционный Суд Российской Федерации в "Постановлении" от 28.02.2006 N 2-П указал, что сборы, как и налоги, являются конституционно допустимым платежом публичного характера, уплачиваемым в бюджет в силу обязанности, установленной законом.

В действующем нормативно-правовом регулировании их перечень не исчерпывается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), действие которого, согласно "п. 3" его ст. 1, распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом, - в нем названы лишь виды сборов, соответствующие определению сбора как обязательного взноса, взимаемого с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) ("п. 2 ст. 8" Кодекса).

При этом государственная пошлина, взимаемая с лиц, указанных в "ст. 333.17" Кодекса, относится к федеральным сборам ("п. 10 ст. 13" Кодекса).

Согласно Определениям Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 "N 852-О-О" и от 16.07.2009 "N 1023-О-О" положения "гл. 25.1" Кодекса, устанавливающие плательщиков сбора, объекты и порядок уплаты сбора за пользование объектами животного мира, не противоречат Конституции Российской Федерации и направлены на обеспечение конституционного требования, согласно которому каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы ("ст. 57" Конституции Российской Федерации).

Что касается вопроса об изменении порядка выдачи разрешений на добычу объектов животного мира, предусмотренного Федеральным "законом" от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то необходимо обратиться в Минприроды России, которое осуществляет правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

10.04.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).