Письмо Минфина России от 04.04.2012 N 03-01-15/3-74

В целях использования бланков строгой отчетности при осуществлении расчетов без применения ККТ в процессе оказания услуг населению требование о соответствии видов деятельности указанным в определенном перечне законом не установлено. При этом перечень данных услуг, указанных в ОКУН, исчерпывающим не является.

Вопрос: Об использовании бланков строгой отчетности при оказании населению юридических услуг.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 апреля 2012 г. N 03-01-15/3-74

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу использования бланков строгой отчетности при оказании населению юридических услуг и сообщает.

Федеральным "законом" от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и "Положением" об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, не установлено, какому перечню должны соответствовать виды деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей для целей использования бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению.

Принадлежность вида деятельности к оказываемым населению услугам определяется Общероссийским "классификатором" услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным "Постановлением" Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствует положение о том, что перечень поименованных в "ОКУН" услуг населению является исчерпывающим. Кроме того, в наименовании некоторых услуг в "ОКУН" присутствуют "прочие услуги", что исключает возможность рассмотрения содержащегося в нем перечня услуг как исчерпывающего.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

04.04.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).