Письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-07-08/94

Если покупателем услуг российской организации по предоставлению на территории РФ выставочных площадей с целью рекламирования товара является иностранная компания, не зарегистрированная в РФ, то такие услуги НДС в России не облагаются.

Вопрос: Об отсутствии основания для налогообложения НДС операций по реализации услуг по предоставлению на территории РФ выставочных площадей с целью рекламирования товаров, оказываемых российской организацией иностранным организациям, не зарегистрированным на территории РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 апреля 2012 г. N 03-07-08/94

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению на территории Российской Федерации выставочных площадей с целью рекламирования товаров, оказываемых российской организацией иностранным организациям, не зарегистрированным на территории Российской Федерации, и сообщает.

Согласно "п. 1 ст. 146" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со "ст. 3" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Участниками отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. При этом рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, услуги по предоставлению на территории Российской Федерации выставочных площадей с целью рекламирования товаров следует относить для целей налога на добавленную стоимость к категории рекламных услуг.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами "ст. 148" Кодекса. Так, согласно положениям "пп. 4 п. 1" и "пп. 4 п. 1.1 данной статьи" Кодекса место реализации рекламных услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. В связи с этим в случае если покупателем таких услуг является иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории иностранного государства, то местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается.

Таким образом, услуги по предоставлению на территории Российской Федерации выставочных площадей с целью рекламирования товаров, оказываемые российской организацией иностранным организациям, не зарегистрированным на территории Российской Федерации, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

03.04.2012

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).