Письмо ФНС России от 11.10.2011 N АС-4-2/16795

Срок направления материалов налоговой проверки в следственные органы для возбуждения уголовного дела не прерывается в случае приостановления судом исполнения решения инспекции, принятого по итогам такой проверки.

Вопрос: О сроках направления налоговыми органами в следственные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии с "п. 3 ст. 32" НК РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 11 октября 2011 г. N АС-4-2/16795

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов просит Министерство финансов Российской Федерации рассмотреть следующий вопрос.

В соответствии с "п. 3 ст. 32" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных "ст. ст. 198" - "199.2" Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Согласно "п. 4" Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в "ч. 3 ст. 199" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением.

Таким образом, в случае приостановления судом действия оспариваемого налогоплательщиком решения налогового органа должно быть приостановлено действие и всех мер, принятых налоговым органом во исполнение вышеуказанного решения налогового органа, в том числе и требования об уплате налога (сбора).

В связи с чем возникает вопрос о последствиях приостановления судом действия оспариваемого налогоплательщиком решения налогового органа как для исчисления срока исполнения налогоплательщиком требования об уплате налога (сбора), так и сроков, предусмотренных "п. 3 ст. 32" Кодекса.

Вместе с тем "Кодекс" не содержит ограничений по направлению материалов в следственные органы в случае приостановления судом действия решения налогового органа, а также не предусмотрена возможность продления срока направления налоговыми органами в следственные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Таким образом, по мнению ФНС России, срок направления налоговыми органами материалов в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, в соответствии с "п. 3 ст. 32" Кодекса, не зависит от определения суда об обеспечительных мерах в отношении решения налогового органа.

Заместитель руководителя

ФНС России

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

11.10.2011

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).