Письмо Минфина России от 30.12.2011 N 03-07-11/361

НДС, предъявленный по объектам недвижимости, которые приобретены в 2006 г. для дальнейшей реконструкции и использования в налогооблагаемой деятельности, следовало принять к вычету в 2006 г. Организация может воспользоваться правом на указанный вычет в течение трех лет после окончания периода, в котором возникло такое право.

Вопрос: О порядке применения вычета НДС по объектам недвижимости, приобретенным в 2006 г. с целью их дальнейшей реконструкции и использования в деятельности, облагаемой НДС.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 декабря 2011 г. N 03-07-11/361

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения вычета налога на добавленную стоимость по объектам недвижимости, приобретенным в 2006 г. с целью их дальнейшей реконструкции и использования в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, и сообщает.

Согласно "п. 6 ст. 171" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику по товарам, приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, подлежат вычету. При этом вычеты сумм налога производятся в порядке, установленном "абз. 1" и "2 п. 1 ст. 172" Кодекса, то есть после принятия на учет этих товаров при наличии первичных учетных документов и счета-фактуры.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по объектам недвижимости, приобретенным в 2006 г. с целью их дальнейшей реконструкции и использования в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, следовало принять к вычету в 2006 г. При этом необходимо отметить, что на основании положений "п. 2 ст. 173" Кодекса срок, в течение которого организация может воспользоваться правом на вычет сумм налога, составляет три года после окончания соответствующего налогового периода, в котором у организации возникло право на вычет налога.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "Письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

30.12.2011

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).