Письмо Минфина России от 26.12.2011 N 03-05-05-01/98

Утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 N 562 перечень объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, используется исключительно для предоставления инвестиционного налогового кредита. При применении льготы по налогу на имущество организаций руководствоваться данным перечнем нельзя.

Вопрос: В соответствии с "п. 11 ст. 2" Федерального закона от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" ст. 381 НК РФ дополнена "п. 21", согласно которому организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, имеют право на налоговую льготу по налогу на имущество организаций в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Возникнет ли у ООО основание для применения льготы по налогу на имущество организаций, установленной "п. 21 ст. 381" НК РФ, если в 2012 г. ООО проведет модернизацию системы энергоснабжения имущественного комплекса, применив энергосберегающие технологии и полностью заменив лампы освещения на светодиодные лампы, имеющие высокую энергетическую эффективность? Если да, то каков порядок документального подтверждения основания, предоставляющего право на применение указанной льготы?

Учитывая, что в настоящий момент Перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, определяемый Правительством РФ в целях применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной "п. 21 ст. 381" НК РФ, не установлен, может ли ООО при определении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в целях использования данной льготы руководствоваться "Перечнем" объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2011 N 562 "Об утверждении Перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита"?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 декабря 2011 г. N 03-05-05-01/98

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО о применении налоговой льготы по налогу на имущество организаций по "п. 21 ст. 381" Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

Согласно "п. 21 ст. 381" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации (далее - Перечень), или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

В настоящее время заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке Перечень согласован и направлен в Правительство Российской Федерации, и после принятия соответствующего Постановления налогоплательщики вправе будут использовать налоговую льготу по "п. 21 ст. 381" Кодекса начиная с 01.01.2012.

Что касается Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2011 N 562, то данным Постановлением утвержден "Перечень" объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления исключительно инвестиционного налогового кредита, и, следовательно, применение его в целях использования налоговой льготы по "п. 21 ст. 381" Кодекса неправомерно.

Правила определения энергетической эффективности или класса энергетической эффективности объектов устанавливаются в соответствии с Федеральным "законом" от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

С учетом изложенного основанием для предоставления налогоплательщикам льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых с 01.01.2012 указанных в "п. 21 ст. 381" Кодекса объектов является наличие их на балансе в составе основных средств, а также техническая документация и другие документы (паспорт, маркировка, акт и т.п.), поименованные в Федеральном "законе" N 261-ФЗ и иных нормативных правовых актах, принятых во исполнение данного "Закона", содержащие информацию об энергетической эффективности объектов по Перечню или классу энергетической эффективности объектов (товаров).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.12.2011

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).