Письмо Минфина России от 21.12.2011 N 03-03-10/120

Разъяснен порядок подтверждения условий создания консолидированной группы налогоплательщиков.

Вопрос: Об условиях создания консолидированной группы налогоплательщиков в связи с принятием Федерального "закона" от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков".

Ответ:

Направлено

"Письмом" ФНС России

от 13.01.2012 N ЕД-4-3/162@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 декабря 2011 г. N 03-03-10/120

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с принятием Федерального "закона" от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" сообщает следующее.

"Статья 25.2" Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс, предусматривает условия создания консолидированной группы налогоплательщиков.

При этом согласно "п. 6 ст. 25.3" Кодекса документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных "п. п. 2", "3" и "5 ст. 25.2" Кодекса, должны быть заверены ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Согласно условиям, предусмотренным для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков, одна из организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков должна непосредственно и (или) косвенно участвовать в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации должна составлять не менее 90 процентов.

Данное условие может подтверждаться выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, копиями учредительных документов, выписками из реестров акционеров акционерных обществ, списками участников общества с ограниченной ответственностью, содержащими необходимые сведения об учредителях (участниках) юридического лица, а также расчетами доли непосредственного и (или) косвенного участия.

Порядок определения доли участия одной организации в другой организации установлен "ст. 105.2" Кодекса (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения").

Сторона договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков должна являться российской организацией, не находиться в процессе реорганизации или ликвидации.

Данное условие подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц.

В отношении организации - стороны договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Указанное условие подтверждается справкой, составленной организацией - стороной договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

За исключением случаев, прямо установленных законодательством, указанные документы должны быть составлены на актуальную дату, не позднее месяца, предшествующего дате их представления в налоговый орган.

Размер чистых активов организации - стороны договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, рассчитанный на основании бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков, должен превышать размер ее уставного (складочного) капитала.

Данное условие подтверждается расчетом, составленным организацией - стороной договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков на основании бухгалтерской отчетности с учетом требований положений по бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету.

Налоговым органам надлежит учитывать положения настоящего письма при рассмотрении документов, представленных для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

21.12.2011

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).