Письмо Минфина России от 15.12.2011 N 03-05-04-03/88

Госпошлина, уплаченная организацией при обращении в уполномоченный орган с заявлением о совершении в ее отношении юридически значимого действия или о выдаче документов, в случае обоснованного отказа данного органа в совершении таких действий возврату и зачету не подлежит.

Вопрос: Об отсутствии оснований для возврата и зачета уплаченной суммы госпошлины за выдачу разрешений на применение конкретных видов технических устройств на опасных производственных объектах, в случае если организация обратилась в уполномоченный орган с заявлением за совершением юридически значимого действия в отношении ее и (или) за выдачей документов, а уполномоченным органом было принято обоснованное решение об отказе в совершении указанных действий.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 декабря 2011 г. N 03-05-04-03/88

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу, связанному с уплатой государственной пошлины за выдачу разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, и сообщает.

В соответствии с "пп. 114 п. 1 ст. 333.33" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за выдачу разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах уплачивается государственная пошлина в размере 2000 руб.

Согласно "пп. 6 п. 1 ст. 333.18 гл. 25.3" "Государственная пошлина" НК РФ при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в "пп. 1" - "5.1 п. 1 ст. 333.18" НК РФ, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определен "ст. 333.40 гл. 25.3" "Государственная пошлина" НК РФ.

"Пунктом 1 ст. 333.40 гл. 25.3" "Государственная пошлина" НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных данной "главой" НК РФ, подлежит возврату.

На основании "пп. 1 п. 1 ст. 333.40" НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.

В соответствии с "пп. 4 п. 1 ст. 333.40" НК РФ государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном "гл. 12" НК РФ.

Согласно "п. 6 ст. 333.40" НК РФ плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Таким образом, в случае если организация обратилась в уполномоченный орган с заявлением за совершением юридически значимого действия в отношении нее и (или) за выдачей документов и уполномоченным органом было принято обоснованное решение об отказе в совершении вышеуказанных действий, то уплаченная сумма государственной пошлины, на основании "пп. 4 п. 1 ст. 333.40" НК РФ, возврату и зачету не подлежит.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

15.12.2011

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).