Письмо Минфина России от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821

Амортизационные отчисления по рекламной вывеске относятся к расходам на рекламу.

Вопрос: Организация использует фасад здания, принадлежащего ей на праве собственности, для размещения на нем наружной конструкции и баннера, на которых извещает неопределенный круг лиц о новых услугах, товарах и акциях организации. Изготовление конструкций, баннеров, а также их монтаж производятся сторонними организациями. Стоимость таких объектов превышает 40 000 руб., а срок эксплуатации, в зависимости от материалов, составляет от одного года и более.

Руководствуясь "ст. ст. 8", "11", "26.2" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителя", организация над входом или рядом с входом в торговое помещение размещает вывеску с указанием фирменного наименования, места нахождения организации и режима работы. Вывеска размещается на металлической конструкции, закрепленной на фасаде здания. Стоимость вывески, как правило, превышает 40 000 руб., расчетный срок эксплуатации составляет более одного года.

Правомерно ли, отразив в учетной политике организации расходы на приобретение и монтаж рекламного баннера/конструкции и (или) вывески, отнести их к амортизируемому имуществу в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/821

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета рекламных расходов и сообщает следующее.

На основании "п. 1 ст. 3" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно "п. 1 ст. 252" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных "ст. 265" Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В соответствии с "пп. 28 п. 1 ст. 264" Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений "п. 4 ст. 264" Кодекса.

"Пунктом 4 ст. 264" Кодекса установлено, что к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся в том числе расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

На основании "п. 1 ст. 256" Кодекса для целей гл. 25 Кодекса амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

В соответствии с "п. 1 ст. 258" Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями "ст. 258" Кодекса и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Таким образом, если имущество относится к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком, если имущество к амортизируемому имуществу не относится, то расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, установленном "п. 4 ст. 264" Кодекса.

В отношении учета расходов на приобретение и установку вывески с указанием фирменного наименования, юридического адреса и часов работы организации сообщаем следующее.

"Пунктом 1 ст. 9" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Согласно "п. 18" Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Таким образом, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы является обязательным требованием, предъявляемым к вывеске "Законом" РФ N 2300-1, следовательно, затраты на изготовление такой вывески не относятся к расходам на рекламу.

Учитывая изложенное, если стоимость вывески, а также срок ее эксплуатации соответствуют условиям, установленным для амортизируемого имущества, затраты организации на изготовление/приобретение и монтаж такой вывески учитываются для целей налогообложения прибыли через механизм амортизации в составе расходов, связанных в производством и реализацией.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.12.2011

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).