Будет ли предоставлена льгота по имущественным налогам, если заявление на льготу и копия документа, подтверждающего право на нее, направлены в налоговый орган по почте, а также - в электронной форме через официальный сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг? Вправе ли налоговый орган истребовать у налогоплательщика оригинал документа?


Налогоплательщикам – физическим лицам льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего его право на льготу. Лица, имеющие право на льготы по имущественным налогам, самостоятельно представляют необходимые документы (пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида, справки ВТЭК, справки, выданные районным военным комиссариатом, воинской частью, орденская книжка и пр.) в налоговые органы по месту нахождения имущества.* При направлении в налоговый орган заявления на льготу и копий необходимых документов заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении, описью вложения), а также в электронной форме через официальный сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг, налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика представить оригинал документа, подтверждающего право на заявленную льготу, при личном посещении инспекции самим заявителем либо его законным представителем, доверенным лицом. Вместе с тем, при направлении заявления на льготу по почте с приложением заверенной в нотариальном порядке копии документа, подтверждающего право на ее использование, личное посещение налогоплательщиком инспекции не требуется.

Источник:

* Пункт 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»;

Глава III Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 № 54 (в редакции от 27.02.2003) «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»

Вопросы заданы на сайте налоговой службы(ФНС). Источник тут(сайт nalog.ru).