ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О государственной социальной помощи лицам, находящимся за чертой бедности» РФ 2016 года (983984-6 2016)

это только Законопроект N 983984-6

Статья 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О государственной социальной помощи

лицам, находящимся за чертой бедности"

Принятие федерального закона "О дополнительной федеральной

социальной доплате к пенсиям и внесении изменения в Федеральный закон

"О государственной социальной помощи" повлечет в 2016 году

дополнительные бюджетные ассигнования из федерального бюджета.

По предварительным расчетам для осуществления предусмотренных

законопроектом мер государственной социальной помощи лицам,

оказавшимся за чертой бедности, ежемесячно необходимы средства в сумме

не превышающей 156 млрд.руб. (расчет делался исходя из величины

прожиточного минимума 9673 рубля, установленного Постановлением

Правительства РФ от 30.11.2015 №1291, при его изменении необходимо

произвести перерасчет).

Всего в 2016 году на реализацию законопроекта потребуется максимум

1,56 трлн.рублей (так как выплаты планируется осуществлять с 1 марта). В то

же время эта сумма фактически окажется меньше, так как малоимущим

гражданам в настоящее время уже оказывается государственная социальная

помощь, что частично компенсирует разницу между их доходом и величиной

прожиточного минимума.

Указанные цифры были рассчитаны следующим образом:

Официально установленный прожиточный минимум на душу населения

в целом по Российской Федерации - 9673 руб. Повышающий коэффициент

1,3 увеличивает эту сумму до 12574,9 руб. Следовательно, разница, которая

подлежит покрытию с помощью социальных выплат, составит 2901,9 руб.

ежемесячно. При общей численности граждан, имеющих доход ниже

прожиточного минимума 20,3 млн.руб. потребуются средства равные 20,3

млн. х 2901,9 = 58,9 млрд.руб. ежемесячно, или 706 млрд.рублей ежегодно. С

учетом того, что выплаты будут производиться с 1 марта 2016 года, всего в

2016 году потребуется 589 млрд.руб.

К этому необходимо прибавить разницу между установленным в

настоящее время прожиточным минимумом и доходом лиц, находящихся за

чертой бедности и приобретающим в соответствии с законопроектом право

на получение ежемесячной социальной выплаты. Согласно данным Росстата

за 2014 год (по 2015 году данные пока не опубликованы), в России 10,9%

населения (15,95 млн.чел.) имели доход от 5000 до 9000 рублей в месяц.

Доход еще 3,3% (4,8 млн. чел.) составлял менее 5000 руб. Следовательно, потребуется не менее 22,56 млрд.рублей ежемесячно,

чтобы компенсировать лицам, имеющим доход ниже 5000 рублей в месяц,

разницу между этим доходом и величиной прожиточного минимума (225,6

млрд. за десять месяцев 2016 года). Еще максимум 74,5 млрд.руб.

ежемесячно необходимо, чтобы покрыть разницу между прожиточным

минимумом и доходом граждан, получающих от 5000 до 9000 руб.в месяц

(745 млрд.за десять месяцев 2016 года). Однако эта сумма окажется меньше,

так как размеры доходов в ней варьируются.

В связи с отсутствием полноценных и актуальных статистических

данных, высоким уровнем обобщения представленных Росстатом сведений,

более точный расчет расходов на реализацию законопроекта осуществить не

представляется возможным. Вместе с тем, максимальная сумма расходов

указана выше.

В связи с дефицитом федерального бюджета реализация законопроекта

потребует внесения изменений в бюджетную политику Российской

Федерации. Как представляется, изыскать средства для осуществления

государственной социальной помощи лицам, оказавшимся за чертой

бедности, можно с помощью следующих основных мер:

1. Перераспределение расходов федерального бюджета.

В действующем федеральном бюджете на 2016 год 21% расходов (3,37

трлн.руб.) - это расходы на содержание государства (общегосударственные

расходы, национальная оборона, национальная безопасность и

правоохранительная деятельность). Еще 18,52% (2,98 трлн.руб.) составляют

так называемые «секретные» статьи, которые также, в основном,

предполагают финансирование госаппарата, обороны и безопасности. Здесь,

в том числе, заложены и расходы на военные действия, которые Россия ведет

в зарубежных странах.

Итого 39,52% (6,35 трлн.руб.) бюджета страны государство тратит на

себя, свой силовой блок и свои военные операции. Бесспорно, России нужно

решать внешнеполитические задачи, ей необходимы и оборона, и

безопасность. Однако, в кризисных условиях тратить 40% бюджета на эти

цели - не целесообразно.

Сокращение указанных расходов на четверть позволит изыскать

требуемую сумму на выплату государственной социальной помощи.

2. Введение прогрессивной ставки НДФЛ, затрагивающей только лиц со

сверхдоходами и не ухудшающей положение представителей малого,

среднего бизнеса. Законопроекты, предусматривающие данную меру,

неоднократно вносились в Государственную Думу представителями оппозиционных фракций, однако они каждый раз блокируются партией

«Единая Россия».

Большинство расчетов, проведенных экономистами за последние годы,

показывают, что даже при достаточно лояльной прогрессивной шкале,

затрагивающей лишь наиболее богатую часть населения РФ, возможно

увеличить годовой сбор НДФЛ на сумму порядка 600 млрд. рублей.

Повышение ставки для лиц с высокими доходами коснется

незначительной части населения. По данным ФНС РФ на 2014 год, число

граждан, чей доход в год превышает 1 млн. рублей, составляет лишь 0,3%

социально активного населения страны, т.е. лиц, занятых в экономике. Доля

граждан с доходом свыше 10 млн. рублей в год составляет менее 0,017%.

При этом предлагается установить повышенные ставки НДФЛ для лиц,

чей доход в год превышает 3,6 млн.рублей. (300 тыс.рублей в месяц). Это

позволит избежать увеличения налоговой нагрузки на малый и средний

бизнес.

3. Подавление коррупции.

При учете коррупционных потерь сложно говорить о точных данных,

однако средний «откат» в проектах, связанных с распределением бюджетных

средств, на сегодняшний день по различным данным составляет 30-50%.

Имеются данные и о том, что коррупция в настоящее время «съедает»

половину бюджета России - а это по цифрам 2016 года свыше 8 трлн.рублей.

Необходимо принять реальные меры по борьбе с коррупцией. Политика

в сфере противодействия ей не работает, что ярко продемонстрировало «дело

Сердюкова-Васильевой». За счет сокращения коррупционной составляющей,

включая коррупционную «нагрузку» на бизнес, возвращения незаконно

приобретенного имущества в казну, можно было бы высвободить средства

значительно превышающие сумму, требуемую для реализации

законопроекта.

Эти и другие меры, в том числе, например, ограничение избыточных

расходов на содержание персонала в государственных корпорациях,

компаниях с государственным участием, позволят изыскать средства,

необходимые для оказания социальной помощи лицам, оказавшимся за

чертой бедности. ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи

с принятием федерального закона "О государственной социальной

помощи лицам, находящимся за чертой бедности"

Принятие федерального закона "О государственной социальной помощи

ликам, находящимся за чертой бедности" не потребует признания

утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов

федерального законодательства.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

ДЕПУТАТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

IjpX 201 € г. № ВН-СО-ф*

"261006||029109|

I Государственная Дума ФС РФ

j Дата 27.01.2016 Время 15:39

№983984-6; 1.1

Председателю Государственной Думы ФС РФ

С.Е. НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании части 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации

вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект

Федерального закона «О государственной социальной помощи лицам,

находящимся за чертой бедности».

Приложение:

1. Текст законопроекта на 5 листах;

2. Пояснительная записка на 7 листах;

3. Финансово-экономическое обоснование на 3 листах;

4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих

признанию утративших силу, приостановлению, изменению или

принятию в связи с принятием данного федерального закона на 1

листе.

5. Копия текста законопроекта и материалов к нему на магнитном

носителе в 1 экземпляре.

' /о, //?

^ (с. п, Ocfyy о /;

О _х^о

T-Z, ^ /~f Вносится депутатами

Государственной Думы

<-- (пред.)(след.) -->
Статья 6. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Это конец. Cм.содержание целиком.

Содержание целиком...(показать/скрыть)