Как открыть свой бизнес с нуля

Как открыть свой бизнес с нуля

Как открыть свой бизнес с нуля, и в каком направлении начать тем, кто не имеет опыта? Чаще всего малый бизнес выбирает розничную торговлю и организацию разного рода услуг. Для тех, кого интересует, как начать свой бизнес, предлагаем ознакомиться с подробными инструкциями самых популярных направлений.

Розничный магазин

Именно с розничной торговли началось развитие предпринимательства в России. Первые торговые точки открывались на стихийных рынках, где торговля шла с рук или транспорта. Со временем ритейл становился все более цивилизованным бизнесом, но вместе с тем произошло и насыщение товарного рынка во многих категориях.

Сейчас заработать на рознице быстро и много уже довольно трудно. Особенно усилили конкуренцию сетевые супермаркеты, которые работают в большинстве населенных пунктов. И все-же, новые магазины продолжают открываться каждый день, а вектор конкуренции сместился от уровня цен к уровню обслуживания. Покупатель стал разборчивым, знает свои права и требует не только качественных товаров, но и хорошего сервиса.

При реализации такой бизнес-идеи важное значение имеют два фактора – хорошее местоположение и категория товаров для торговли. Трудно однозначно сказать, что из этого главнее. Маркетологи считают, что у каждой торговой точки есть своя зона притяжения.

В крупном городе, где магазинов много, зоны притяжения не превышают 1 километра для пешей доступности или 15 минут езды на транспорте. Чем меньше населенный пункт, тем больше времени покупатель потратит на дорогу к магазину. Соответственно, можно примерно определить целевую аудиторию своего магазина – около 30% тех, кто проживает в этой зоне притяжения. Если точек в этой зоне несколько, то количество потенциальных покупателей надо разделить на количество конкурентов.

Но расположение магазина в спальном районе с большей населенностью или в популярном торговом центре – еще не гарантия успеха. Если ближайший магазин не устраивает покупателя ассортиментом или ценами, то торговая точка не будет пользоваться популярностью.

А бывает, что покупатель отдает предпочтение одному из нескольких, схожих между собой по ассортименту, ценам, расположением магазинов, потому что только в одном вежливые продавцы/удобная парковка/запах свежей выпечки/постоянные акции и скидки. То есть, при открытии магазина нельзя пренебрегать ни одним из факторов – расположением, ассортиментом, ценами, сервисом.

На что еще надо обращать внимание начинающим продавцам и сколько будет стоить открытие торговой точки, читайте в статье « Как открыть свой бизнес: Розничный магазин».

Интернет-магазины

Другое очень популярное направление торговой деятельности - интернет-магазины, причем, не только розничные, но и оптовые. Покупатели находят в онлайн-торговле существенные плюсы:

  • огромный и разнообразный ассортимент, который не может обеспечить ни один супермаркет;
  • возможность изучить характеристики сотен товаров и сделать выбор, не выходя из дома;
  • активность других онлайн-покупателей, которые делятся своим мнением на купленный товар с точки зрения потребителя, оставляя реальные отзывы о его качестве и долговечности;
  • привлекательная маркетинговая политика многих интернет-магазинов, которую труднее обеспечить в торговле на земле.
  • доставка практически в любой населенный пункт России;
  • защита прав онлайн-потребителей со сторон государства.

Для продавцов в создании интернет-магазина тоже есть свои преимущества: не надо сразу тратиться на помещение, наём персонала, закупку больших партий товара. Создать сайт и наполнить его изображениями и характеристиками товаров можно за один день.

Однако такой низкий порог входа в этот бизнес создал огромную конкуренцию, причем, не только между официальными интернет-магазинами, но и группами в соцсетях. Самая большая проблема – привести трафик, т.е. потенциальных покупателей. Для нового сайта, который не сможет попасть в топ поисковой выдачи как минимум полгода, единственным каналом привлечения становится реклама. Это могут быть и бесплатные рекламные доски, но гарантированно приведет целевого покупателя только платная реклама, такая, как Яндекс Директ.

В этом случае продавцы платят за клики, т.е. за переходы на их сайт, однако из-за неверно выбранного товара, неконкурентных цен, неудобного интерфейса сайта, отсутствия разных способов оплаты и доставки, покупатель покидает сайт, не оставив заказ.

Как не ошибиться при выборе ниши интернет-магазина, как бесплатно и быстро сделать сайт на одной из готовых платформ, а также какие административные вопросы надо будет решить при открытии, читайте в этой статье.

Кафе

Сфера общественного питания тоже привлекает много начинающих бизнесменов. Конечно, открывать ресторан дорого и хлопотно, но в общепите есть и другие форматы: кафе, бар, пиццерия, блинные, закусочные, кондитерские и др. Все эти категории утверждены ГОСТом, который предъявляет определенные требования к их работе.

Самой большой трудностью при организации кафе будет обустройство помещения и соблюдение всех санитарных норм. Без этого точка общепита не получит разрешения на открытие от СЭС и Роспожнадзора. Причем, следить за соблюдением стандартов обслуживания надо будет постоянно, ведь готовые изделия – продукт скоропортящийся. В этом плане очень важно закупать продукты у официальных поставщиков, которые предоставляют сертификаты качества на продукцию.

Как и в любой сфере услуг, особое значение имеет личность исполнителей. Хороший шеф-повар и вежливые официанты привлекут к кафе постоянную аудиторию, и наоборот, персонал с низкой квалификацией сведет на нет все усилия и вложения бизнесмена.

А затрат для организации точки общепита потребуется немало. Так, для открытия летнего кафе на 5 столиков потребуется около 800 000 рублей. Затраты можно снизить, если попробовать один из вариантов франшизы – открыть точку под брендом и руководством какой-нибудь известной сети. О чем еще надо знать при создании такого бизнеса? Мы рассказали об этом в статье «Как открыть кафе».

Сфера красоты

Оказание услуг в сфере красоты, пожалуй, еще более востребованный бизнес, чем общепит. Найти парикмахера можно в самом небольшом населённом пункте, потому что клиенты у него есть всегда.

Если ваше заведение будет ограничиваться только уходом за волосами и маникюром, то проще и дешевле открыть обычную парикмахерскую. Это не означает, что такой бизнес принесет незначительный доход. Хороший мастер, к которому ходят постоянные клиенты, будет приносить вам прибыль всегда. Ваша задача – найти такого профессионала и обеспечить все условия для его работы. Примерный расчет затрат на открытие парикмахерской вы можете найти здесь.

Парикмахерской не нужна лицензия, но требования к ее работе установлены специальным документом – СанПин. В нем до мелочей прописаны условия соблюдения санитарно-гигиенических норм. При постоянных нарушениях этих норм и жалобах собственника бизнеса оштрафуют, а парикмахерскую могут даже закрыть.

Если же вас привлекает настоящее бьюти-предприятие с широким ассортиментом: процедуры с волосами и ногтями, ногтевой сервис, массаж, косметология, солярий, услуги стилиста, то открывайте салон красоты.

Стоить это будет дороже, чем открытие обычной парикмахерской, зато и предполагаемый доход будет выше. Хотя требования по ГОСТу к организации салона красоты не утверждены, но такое заведение предполагает лучший сервис и дизайн помещения, удобное месторасположение, более высокую квалификацию мастеров. Об этом и многих других практических аспектах этого бизнеса читайте в этой статье.

Юридическая фирма

Принято считать, что юристов в России избыток, гораздо больше, чем потенциальных клиентов, поэтому оказание таких услуг большой прибыли не приносит. На самом деле, это не так, интерес потребителей к правовым вопросам огромен.

Другое дело, что многие юристы не умеют привлекать клиентов, а кроме того, специализируются одновременно на нескольких направлениях права. Учитывая сложность российского законодательства и его постоянное изменение, разумнее выбирать какое-то одно или пару смежных направлений.

В области права есть свои специфические сложности, которые затрудняют продажу юридических услуг:

  • клиенту трудно оценить качество оказанной услуги, потому что он не обладает специальными знаниями;
  • некоторые правовые вопросы кажутся потенциальному клиенту совершенно понятными, поэтому он пытается решить их самостоятельно, с помощью доступной ему информации;
  • не все в решении вопроса зависит от юриста, т.к. клиент часто сам бывает виноват в возникшей сложной ситуации;
  • российское право не признает судебные прецеденты (хотя в некоторой степени учитывает сложившуюся арбитражную практику), в результате гарантировать результат нельзя, даже если подобные дела уже решались в пользу клиентов.

И тем не менее, выбрав одну из востребованных специализаций, хороший юрист может привлечь сотни и тысячи клиентов, причем, не только в своем населенном пункте, но и через Интернет.

В организационном плане создание юридической фирмы достаточно несложно. При открытии можно обойтись суммой в 100-150 тысяч рублей. Если вы заинтересовались этим направлением бизнеса, рекомендуем прочесть статью « Как открыть свой бизнес: Юридическая фирма».

Если вас интересует, как открыть свой бизнес с нуля в одном из направлений, указанных выше, то в этой библиотеке вы найдете серию интересных и полезных книг.