Плата за проезд по федеральным дорогам с 2015 года

Плата за проезд по федеральным дорогам с 2015 года

2017

Законопроект №290672-7 предлагает увеличить штраф до 20 000 рублей, сделав его одинаковым и за первое и за повторное нарушение.

С 15 апреля 2017 года – 1,91 руб. за километр пути (понижающий коэффициент - 0,51)(постановление от 31 января 2017 г. № 120.)

2016

На УСН Доходы-расходы транспортный сбор можно включить в состав расходов(3 июля 2016 г. № 249-ФЗ). При чем это правило введено задним числом с 1 января 2016 года.

Транспортный налог можно уменьшать(вплоть до 0) на сумму платы за проезд по федеральным трассам(3 июля 2016 г. № 249-ФЗ). При чем это правило введено задним числом с 1 января 2016 года.

Отменяют?

Последние новости: вице-премьер Аркадий Дворкович говорит что даже с 1 марта 2016 года взнос будет составлять 1,53 рубля. Закон приняли до 30 июня 2017 года.

Размер платы

Изначально сбор был установлен в размере 3,73 руб за километр пути. 11 ноября 2015 года были забастовки дальнобойщиков и взнос снизили на понижающий коэффициент(Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191) .

С 15 ноября 2015 года - 3,73 руб за километр пути (полная стоимость).
С 18 ноября 2015 года - 1,53 рубля за километр пути (понижающий коэффициент - 0,41).
С 15 апреля 2017 года – 1,91 руб. за километр пути (понижающий коэффициент - 0,51)(постановление от 31 января 2017 г. № 120.)
С 1 января 2019 года – 3,73 руб. за километр пути (полная стоимость).

Размер платы не зависит от экологического класса автомобиля.

Как платить

Шаг 1 Бортовое устройство или маршрутная карта

Если у вас крупная компания или много перевозок, то проще купить бортовое устройство(в нем встроен GPS/Глонасс). Оно в автоматическом режиме рассчитывает размер платы и даже списывает эту плату. Устройство выдадут и установят бесплатно, получить его можно у оператора в одном из центров обслуживания(см. список).

Список центров для платы за проезд по федеральным дорогам

На функционирующих в стране порядка 1 млн. большегрузных машин было выпущено около 200 тыс. счётчиков. Так что, поторопитесь счетчиков на всех не хватит.

Документы необходимые для получения бортового устройства для ИП и юр.лиц и физ.лиц.

Второй вариант: оформление маршрутной карты на каждую поездку. Но... в процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту.

Шаг 2 Оплата через систему платон

Оплачивать сбор необходимо авансом(оплачивать надо именно предоплатой, после поездки платить нельзя) через систему Платон("Плата за тонны"). Этот аванс будет списываться автоматически за каждый километр пройденного пути.

Оплачивать можно следующими способами:

  • банковским переводом (реквизиты тут);
  • банковской картой (Visa, Mastercard);
  • через Личный кабинет и Мобильное приложение;
  • через Терминал самообслуживания;
  • в Центре информационной поддержки пользователей.

Оплата идет на счет ООО "РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ"(разработчик Платон). Учредитель - Ротенберг

Необходима регистрация в системе "Платон" на их сайте системы через Личный кабинет., также этом можно сделать в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации или в Терминалах самообслуживания при оформлении Маршрутной карты.

В системе Платон, после регистрации можно:

  • регистрировать и исключать из Реестра свои транспортные средства;
  • изменять в Реестре контактные данные Владельца транспортного средства или уполномоченных лиц;
  • вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения баланса Лицевого счета с использованием банковской карты;
  • оформлять, оплачивать и отменять Маршрутную карту, а также получать информацию о Маршрутных картах;
  • получать информацию о движении денежных средств по Лицевому счету, а также информацию о внесении платы;
  • создавать группы транспортных средств и назначать менеджеров групп;
  • направлять обращение Оператору, а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

Обещают сделать также мобильное приложение Платон для AppStore, Google Play и Windows Store.

Штраф

С 15 декабря 2015 года штрафы снизили. Организации, которые не будут вносить эту плату, могут быть оштрафованы на 5 000 рублей (было 450 000 рублей) за первое нарушение и на 10 000 рублей (было 1 000 000 рублей) за последующие.

Если большегруз принадлежит российской организации или ИП, то накажут владельца автомобиля, если иностранной – водителя.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС(или полиция), возможности откупиться(дать взяточку) у дальнобойщиков большегрузов, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществляться полностью в автоматическом режиме – на федеральных трассах установят почти 500 рамок и 100 мобильных комплексов, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе.

Кто должен платить

Все транспортные средства, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн(большегрузы). Отметим что речь идет не о реальной массе большегруза а о разрешённой по документам. Взвешивать машину никто, никогда не будет.

Сбор ввели с 15 ноября 2015 года.

Исключения

Эти большегрузы освобождены от платы за проезд по федеральным дорогам

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Уменьшение налогов

ИП и компании на ОСНО могут включить в состав расходов этот сбор(письмо Минфина России от 6 октября 2015 г. № 03-11-11/57133).

На УСН Доходы расходы транспортный сбор можно включить в состав расходов(3 июля 2016 г. № 249-ФЗ). При чем это правило введено задним числом с 1 января 2016 года.

В Госдуму поступил законопроект разрешающим учесть этот сбор в составе расходов упрощенцам на УСН Доходы-Расходы(законопроект № 1053039-6).

Последствия

Большинство потребительских товаров доставляются большегрузами. За первые пять дней работы Платон собрала 191 млн руб. Этот сбор отразится на конечной стоимости почти всех продаваемых товаров. Это усилит инфляцию.

Этот сбор приведет к уменьшению гибкости рынка грузоперевозок и разорению малых перевозчиков и конечно к удорожанию всех видов перевозок в нашей немаленькой стране.

Те кто думают что выход в том чтобы перейти на автомобили менее 12 тонн... Не спешите с покупкой менее тяжелых грузовиков ведь сбор могут в любой день распространить и на менее тяжёлые транспортные средства, а также на региональные дороги.

Из-за введения платы и системы «Платон» в России подорожают социально значимые товары. Об этом сообщает «РБК». Ритейлеры направили Дмитрию Медведеву обращение о том, что система «Платон» даст толчок к повышению цен на все товары.

Из положительного: извозчики будут лучше контролировать свою логистику и меньше ездить пустыми(порожняком).

Закон

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2013 г. N 504

в редакции Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 474

О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН

В целях реализации статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

До 29 февраля 2016 г. включительно к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - 0,82 (Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191).

1. Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 474)

2. Размер платы в счет возмещения вреда, установленный пунктом 1 настоящего постановления, подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

3. Утвердить прилагаемые Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 июня 2013 г. N 504

в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191

ПРАВИЛА

ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА,

ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ

РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее соответственно - транспортные средства, плата).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"бортовое устройство" - объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

"оператор" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы;

"система взимания платы" - совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

"стороннее бортовое устройство" - техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

3. Взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

4. Для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор публикует в средствах массовой информации:

а) порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору и порядок перечисления оператором денежных средств владельца транспортного средства в качестве платы в доход федерального бюджета;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

б) порядок возврата владельцу транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета;

в) порядок пользования владельцем транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность владельца транспортного средства за нарушение порядка пользования бортовым устройством;

г) порядок внесения платы владельцем транспортного средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

д) порядок получения владельцем транспортного средства информации о его персонифицированных данных в системе взимания платы;

е) порядок информирования владельцем транспортного средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении владельцем транспортного средства платы в случае оформления маршрутной карты в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

ж) иные вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, касающиеся расчета и взимания платы.

5. Оператор осуществляет регистрацию транспортных средств в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее - реестр).

Указанная регистрация транспортных средств осуществляется на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня представления оператору заявления владельца транспортного средства, содержащего сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства), и прилагаемой к нему копии свидетельства о регистрации транспортного средства. При необходимости в заявлении владелец транспортного средства указывает о намерении использовать бортовое устройство или стороннее бортовое устройство для внесения платы.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

а) перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные владельцем транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов;

б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;

в) ведет персонифицированную запись владельца транспортного средства, содержащую следующую информацию по каждому транспортному средству владельца:

маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту;

планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой, оформленной и выданной в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления;

операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы в зависимости от маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, или в соответствии с маршрутом, указанным в маршрутной карте;

г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

д) осуществляет возврат владельцу транспортного средства не перечисленных в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных им в качестве платы, в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего заявления от владельца транспортного средства. Возврат излишне уплаченных таких денежных средств, перечисленных в доход федерального бюджета, осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

7. До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

8. В случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства владелец транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

9. До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, владелец такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

10. В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.

Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

11. Денежные средства оператор ежедневно единым платежом перечисляет в доход федерального бюджета в размере суммы, рассчитанной путем сложения всех платежей, произведенных владельцами транспортных средств за пройденные транспортными средствами маршруты по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения за прошедшие сутки в целях внесения платы (по состоянию на 1 час 00 минут по московскому времени дня, следующего за отчетным).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

В системе взимания платы применяется единое учетно-отчетное время - московское.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

12. Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)